Принимаются заявки на лечебные пиявки

18 Октябрь 2009 | Автор: Virtual

Автор: Fan Arsenala, официальный представитель от коллектива раздолбаев и а-блоггеров.

Здравствуйте, мои госте-постовые читатели (:

Случалось ли вам когда-нибудь доказывать, что вы не верблюд? Иными словами, случалось ли вам попадать под одну гребенку, подпадать под общую закономерность или страдать от общественного мнения? Ну, например, «все мужики — козлы». Вроде ни рогов у себя не нащупываешь, ни копыт, и все равно — козел. Априори. Ну да ладно. Мы тоже не дураки кого-нибудь окрестить как следует и приложить словом покрепче. Словцо в копилку — пиявка. А чтобы оппонент не сразу догадался, можно употребить слово личер, что то же самое, но по-английски. Как его употребить вовремя и к месту, вот в чем штука. Ну вот и давайте обо всем по порядку.

Начнем с того, что первоначально термин «личер» был сугубо компьютерным и глубоко интернетовским. Если вы знакомы с понятием файлообменники, он вам должен быть не в новинку. В этом контексте слово даже и не обидное, так как означает пользователя, который скачивает файл целиком или по частям. Но даже и в этом контексте личером чаще называют того, кто скачивает больше, чем отдает. Соответственно, он хочет получить много при наименьших затратах. Соответственно, его не волнует, как сеть (торрент-трекер) будет развиваться дальше. Его вообще ничего не волнует, кроме собственной выгоды. Бесполезный товарищ. Пиявка.

Далее термин перекочевал в MMORPG. Ролевые игры в онлайне — вообще хорошая площадка для демонстрации всего спектра человеческих качеств и отношений. В World of Warcraft личеры стараются получать «очки чести», не участвуя при этом в бою. Впрочем, и в других играх подобного толка есть свои пиявки: они объединяются с другими игроками, чтобы получать выгоду, но никаких усилий ни для общего, ни для своего блага не прилагают.

К этим неприглядным персонажам мы с вами, конечно, не относимся. И можем весело и задорно их осуждать. Но, как водится, тут все не так-то просто. Помните старый человеконенавистнический анекдот: «–Вася, пойдем евреям ебало бить. –А если они нам? –А нам за что?». В таких случаях нужна аргументация. Положим, натыцкали вас «безбилетником». Кто такой безбилетник? Это не всегда «заяц» (помните: «а вы какого цвета, товарищ без билета?»), этот некто желает потреблять общественные блага, но не желает за них платить. Тем самым безбилетник якобы вредит обществу и опосредованно самому себе, так как рискует не получить благ в будущем. То есть он не платит налоги, которые, в конечном счете, идут на зарплаты, пенсии и благоустройство дорог. Или не платит за квартиру не потому, что у него денег нет, а потому, что не считает нужным платить. Как итог, всем отключают воду/газ/электричество.

Можно осуждать. Несомненно, раздражают люди, которые живут за мой счет. Удивляет другое. Как при таком количестве безбилетников города еще не погрузились в тьму, а дороги — в бездорожье (ну, или если сейчас бездорожье — то полный пиздец)? Стало быть, денег хватает. И где-то, как-то, в чем-то безбилетники правы. Но оставим в покое государство и большую экономику.

Есть вещи, с которыми мы сталкиваемся гораздо чаще. Мы — это пользователи всемирной паутинки, homo-качающие, просматривающие и прослушивающие. Homo-нарушающие авторские права на каждом шагу и homo-зарабатывающие. И эти-то блюстители авторских прав считают нас пиратами и ворами, крадущими их прибыль. Они ведут борьбу против пиратства. Вы знаете их приемы. Игры не идут без диска (поцарапал диск — лишился игры, скачал образ — фу-фу-фу), программы устанавливаются на ограниченное число компьютеров и ограниченное число раз (сменил железо в системе — активируй ОС по новой), фильмы можно скачать «в прокат» (просмотреть один раз в течение недели, потом удалится сам — это AppleTV), а что касается музыки и книг, то, по мнению правообладателей, пора уже доплачивать авторам за прокрутку трека на радио и проигрывание в качестве рингтона. Да, и ликвидировать библиотеки.

Кое-что из этого выглядит посягательством на личную жизнь потребителя. И практически все попахивает борьбой за сверхприбыль. Потому как, несмотря на повальное пиратство, новые творческие продукты продолжают появляться. И новые творцы — как грибы после дождя. Между тем качество их творений… я не хочу сказать, что оно ухудшилось, я хочу сказать, что оно не зависит напрямую от количества получаемых денег. А зависит от таланта. И от желания что-то сказать миру. От уважения к своим потребителям. Что такое хорошо и что такое плохо? Плохо — выпускать бездарные книги под яркими обложками, недоделанные игры («приходите после патча»), альбомы с плагиатом или самоповторами. Плохо — выбрасывать половину бюджета на рекламу, не заботясь о качестве. И еще изрядное количество денег — на защиту продукта от пиратов. От естественной реакции общества на попытку обмана. Это экономика, два плюс два. Если у вас плохой товар, его не купят; если вы чувствуете себя монополистом и задираете цены — у вас не купят. Только информация в цифровом виде не совсем то, что буханка хлеба. Пользователь имеет право (и, что немаловажно — возможность) пробовать продукт до того, как выложить за него свои кровные.

И тут я хочу вам напомнить еще одну функцию пиявки — она лечит; ее используют для кровопускания, чтобы устранить застои в сосудах и улучшить кровоснабжение. И, возможно, пущенная пиявками «кровь», поможет вам прочистить мозги и избежать застоя.


Теги:

Комментарии (3) »


  1. Круто ты завернул.
    Но прочитать все стоило из за последнего абзаца ;-)


  2. Ух! Понравилось! Название читал, думал мед. рекламный пост ))


  3. Вопрос о том, что честнее – пользоваться нахаляву (пираты) или пытаться нажиться на всем (правообладатели), скоро станет не менее философским вопроса “В чем смысл жизни”.

Оставьте свой комментарий!