10 РЕАЛЬНЫХ целей наращивания ссылок

27 Сентябрь 2009 | Автор: Virtual

Перевод статьи от Garrett French, сооснователя линк-билдингового агентства Ontolo. К моменту перевода набрано 50 sphinn.

Кто-то возможно прочитав поспешит отписать в комментах, что ничего нового не встретил. Не спешите этого делать. Согласитесь, что нередко, чтобы добыть золото приходиться перемыть вагон пустой породы. Так и здесь. Большая часть SEO-статей имеет почти нулевую ценность, хотя это зависит от уровня читающего. Редко можно встретить готовые рецепты, чаще всего надо додумывать полученные из статей идеи под себя.

Я читаю, перевожу и публикую на своём блоге Sphinn.ru буржуйские SEO-статьи. Надо понимать, что просто так буржуи темы не палят, а большая часть статей ориентирована на самопиар. Несмотря на это, читая качественные SEO-статьи, можно откопать весьма стоящие идеи, особенно, если умеешь читать между строк. Надеюсь, что и эта статья поможет родиться у вас новым идеям по продвижению сайтов или, по меньшей мере, посмотреть на свою тактику по новому и найти участки, которые
можно и даже нужно оптимизировать.

Данная статья находится в рубрике «Greatest hits» сайта Sphinn.com. Буду благодарен, если вы проголосуете за перевод этой статьи в комментариях и поддержите меня в борьбе за главный приз объявленного Virtial-ом конкурса, который завершится 1 ноября.


Просто «заиметь побольше обратных ссылок» – звучит достаточно глупо, даже из уст вашего клиента. Статья раскрывает 10 возможных РЕАЛЬНЫХ целей наращивания ссылок.

  1. расширить/углубить портфель релевантных ключевых фраз
  2. увеличить целевой приток трафика со ссылающихся сайтов, а не с поисковиков
  3. укрепить устойчивость позиций сайта в выдаче поисковых систем
  4. повысить уровень осведомлённости потенциальных покупателей о вашей услуге/товаре
  5. продвинуться со 2-ой на 1-ую страницу выдачи поисковика – в Top-10
  6. владение своим брэндом и топовыми ключевыми фразами
  7. натурализация ссылочного профиля
  8. добавить в индекс новые страницы – улучшить индексацию сайта
  9. продемонстрировать быстрый результат: клиент будет считать новые ссылки
  10. улучшить позиции в региональной выдаче поисковика

Прежде, чем углубиться в каждую из названных целей, напомним, что в анализе ссылок мы будем обращать внимание на R – Релевантность (мера соответствия данной страницы конкретным ключевым словам), V – Ценность (ориентировочная доля ссылочного, передаваемая по этой ссылке) и P – Потенциал (вероятность того, что этот линк «останется жить» в на странице и в индексе относительно долго). Весьма полезным будет разработанная нами простая таблица Ссылочный лист (Link Qualification Work Sheet http://ontolo.com/download-link-qualification-worksheet.html ), которая будет полезна при оценке ссылок.

1. Расширить/углубить портфель релевантных ключевых фраз.

Вы уже достигли топа по основным для вас ключевым фразам? Поздравляю. Теперь пора заняться расширением и углублением вашего ссылочного профиля.

Задачи:

  • диверсифицировать целевой трафик с поисковиков
  • расширить шлейф органического рейтинга в выдаче поисковиков
  • повысить конверсию по важнейшим ключевым фразам

Тактика:

  • Создаём внешние ссылки на существующие страницы с длинными текстами анкоров
  • Создаём новые страницы с содержанием под эти фразы с длинными анкорами

Источники перспективных ссылок:

  • Обратные ссылки на наиболее подходящие к новым ключевым фразам страницы
  • Релевантные страницы с оптимизированным под новые запросы содержанием
  • топики-обсуждения в релевантных социальных сетях

Работая с упомянутым ранее Ссылочным листом, мы делаем сортировку по столбцам RPV и VRP. Сортировка RPV обеспечит нам улучшение позиций в поисковиках, упрочив их надёжными ссылками. Сортировка по порядку VRP поможет нам выделить те ссылки, которые передадёт наибольший ссылочный вес.

2. Увеличить целевой приток с других сайтов (помимо поисковиков)

Иногда наращивание ссылок может иметь своей целью генерацию целевого трафика с ряда ссылающихся сайтов, а не с поисковиков.
Задачи:

  • увеличить объём продаж, повысить уровень узнаваемости брэнда
  • подключить влиятельных фигур социальных сетей для генерации обсуждений по темам вашего продукта

Тактика:

  • Организовjsать распределение контента (статей, пресс-релизов, гостевых публикаций) по выбранным интернет-ресурсам
  • Организовывать обсуждение продуктов в ключевых социальных сетях и тематических форумах
  • Развивать основанные на опыте отношения с адекватными, релевантными средставми массовой информации

Источники перспективных ссылок:

  • Сайты с высоким траффиком, релевантные вашим запросам
  • Топики на форумах и социальных сетях, посвящённые вашим товарам

Ссылочный лист ранжируем сначала RVP, VRP, а затем PRV. RVP отразит статьи и посты в блогах, где возникли наиболее релевантные обсуждения. Сортировка по VRP покажет вам какие страницы и сайты по мнению поисковиков наиболее важны для продвижения по вашему семантическому ядру. Сортировка по PRV покажет вам релвантные обсуждения, которые стОит поддерживать комментариями в дальнекйшем.

3. Укрепить устойчивость позиций сайта в выдаче поисковых систем

Вследствие постоянного притока всё новых кандидатов на Топ-10, мы наблюдаем частые колебания позиций вы выдаче поисковиков. Выбор подходящих обратных ссылок может значительно снизить амплитуду этих «качелей» для вашего сайта.

Задача:

  • стабилизировать колебания рейтинга сайта в выдаче поисковых машин

Тактика:

  • однократные размещения ссылок навсегда
  • однократные размещения статей
  • запросы в нишевые каталоги и другие подборки ресурсов по вашей тематике

Источники перспективных ссылок:

  • ставим обратные ссылки на свои страницы, которые наиболее релевантны для этих ключевых фраз
  • размещаем статьи на трастовых сайтах этой ниши
  • релевантные каталоги и другие подборки тематических ресурсов

4. повысить уровень осведомлённости потенциальных покупателей о вашей услуге/товаре

Иногда наращивание ссылок имеет своей целью стандартные PR-задачи – раскрутить ваш брэнд, повысить его узнаваемость, повысить уровень осведомлённости потенциальных покупателей о вашем товаре или услуге.

Задачи:

  • Запуск продукта или услуги
  • Размещать новости о компании

Тактика:

  • однократное наращивание ссылок
  • размещение своих материалов на влиятельных веб-ресурсах
  • участие в обсуждениях, проводящихся на влительных форумах и социальных сетях

Источники перспективных ссылок:

  • Топики-обсуждения в релевантных веб-ресурсах
  • Влиятельные новостные сайты

Находим качественные перспективные ссылки, сортируя таблицу по PVR и RVP. Сортировка по PVR покажет сайты с наибольшим ссылочным потенциалом, за которым последуют ссылки, передающие наибольший ссылочный вес. Сортировка по RVP высветит сайты, аудитории которых наиболее интересные и полезны ваши новости.

5. Продвинуться со 2-ой на 1-ую страницу выдачи поисковика – в Top-10

Итак вы уже находитесь на второй странице по важнейшим и самым прибыльным поисковым запросам – самое время сделать рывок на первую страницу выдачи – в Топ-10. С появлением в Топ-10 мощно вырастете трафик, прыгнут продажи и начнётся настоящий шквал конверсии.

Задача:

  • получить ещё больше трафика с поисковика.

Тактика:

  • Нишевые тематические каталоги + коллекции ссылок на тематические ресурсы
  • Однократное размещение контента
  • Комментарии с использованием нужных ключевых слов в релевантных медиа

Источники перспективных ссылок:

  • ставим обратные ссылки на свои страницы, которые наиболее релевантны для этих ключевых фраз
  • страницы с хорошим рейтингом по нужным запросам и релевантным содержанием
  • ссылки из тематических разделов/каталогов ссылок
  • размещение статей/пресс-релизов/гостевых постов

Качественные перспективные ссылки находим, сортируя Ссылочный лист по критериям VRP и RVP. Сортировка VRP поможет выбрать страницы, передающие наибольший ссылочный вес, который будет очень полезен для подъёма в выдаче.

6. Владение своим брэндом и топовыми ключевыми фразами

Иногда нам приходится ввязываться в борьбу за позиции в высококонкурентном сегменте. Несмотря на то, что это может быть очень затратно – подняться в этом сегменте и оставаться в нём, но для отдельных бизнесов это может быть необходимым.

Задачи:

  • ранжирование по высококонкурентным запросам, что приносит высокий доход

Тактика:

  • продолжающееся наращивание ссылок, которые ведут на главную страницу вашего сайта
  • продолжающееся размещение контента на сайтах с высокой посещаемость, форумах и социальных сетях
  • продолжающееся участие в обсуждениях по вашему тематическому сегменту
  • ссылки с нишевых каталогов

Источники перспективных ссылок:

  • обратные ссылки со страниц, которые высоко ранжируются по Вашим ключевым фразам
  • релевантные страницы со статьями
  • релевантные разделы каталогов ссылок
  • топики-обсуждения в релевантных социальных сетях и форумах

Сортируем ссылочный лист по параметрам VRP и RVP. Сортировка по RVP покажет вам те ссылки, которые увеличат ваш авторитет в глазах поисковика. Сортировка по RVP поможет вашему сайту сохранять релевантность по нужным ключевым запросам.

7. Натурализация ссылочного профиля

Иногда люди покупают ссылки. некоторые скупают ссылки большими пачками, используя специализированные сервисы. Этот путь ведёт к «неестественности» ссылочного профиля сайта.

Задачи:

  • избежать бана за покупку ссылок
  • диверсифицировать и укрепить свой ссылочный профиль

Тактика:

  • замедлить темп закупок ссылок от месяца к месяцу
  • побольше ссылок просто на главную, а не только на целевые страницы
  • варьировать текст анкора

Источники перспективных ссылок:

варьируются в зависмости от вашего нынешнего ссылочного профиля

Выбираем качественные ссылки, сортируя Ссылочный лист по RVP, VRP и, затем PRV.
8. Добавить в индекс новые страницы – улучшить индексацию сайта.

Новые ссылки помогут вашим новым страницам также оказаться в индексе поисковой системы.

Задачи:

  • добиться индексации новых страниц

Тактика:

  • участие в топиках-обсуждениях в тематических dofollow-социалках
  • однократное размещение статей

Источники перспективных ссылок:

  • поиск релевантных топпиков в релевантных dofollow-социалках и форумах
  • поиск возможностей размещения статей или пресс-релизов

Сортируем ссылочный лист по PRV. Это покажет нам ссылки, которые с наибольшей вероятностью пошлют поискового бота подальше… туда, где вы и хотели его увидеть.

9. продемонстрировать быстрый результат: клиент будет считать новые ссылки

В некоторых условиях бывает нужно быстро сформировать букет из обратных ссылок Задачи:

  • создать эффект бурной деятельности для невежественного, недоверчивого и придирчивого клиента, пока остальные ваши усилия попродвижению этого клиентского веб-сайта принесут свои плоды.

Тактика:

  • участие в топиках-обсуждениях на сайтах с высоким трафиком
  • регистрация в каталогах
  • однократное размещение статей/пресс-релизов

Источники перспективных ссылок:

  • топики-обсуждения на релевантных форумах и социальных сетях
  • тематические сайты, принимающие статьи для публикации

Ссылочный лист сортируем по RPV.

10. Улучшить позиции в региональной выдаче поисковика

Даже если вы твёрдо стоите в топ-10 по важным ключевым фразам в Нью-Йорке, этого может быть недостаточно, чтобы также высоко стоять в выдаче в Лос-Анжелесе. Простой путь подъёма сайта в региональной выдаче заключается в том, чтобы привлечь ссылки с ресурсов данного целевого региона. Задачи:

  • улучшить региональное ранжирование сайта
  • как следствие, поднять сайт в выдаче других регионов тоже

Тактика:

  • размещение ссылок на чётко привязанных к этому региону ресурсах
  • комментарии в блогах и обсуждениях целевого региона
  • новости компании, связанные с данным регионом

Источники перспективных ссылок:

  • находим местные блоги, затем в поиске задаём [site: + keywords], чтобы найти наиболее релевантные вашимзапросам страницы
  • находим местные новостные сайты, позволяющие комментировать и тоже ищем на них наиболее релевантные страницы
  • создаём релевантный контент для размещения на сайтах целевого региона регистрируем сайт в местных каталогах сайтов

Сортируем Ссылочный лист сначала по RPV,создаём эти ссылки и смотрим, достаточно ли этого будет для вашего сайта. Если нет, то набираем ссылки по выборке RVP.

Оригинал статьи http://searchengineland.com/10-goals-for-link-building-campaigns-moving-beyond-get-more-links-19300

  • Собираетесь в поход? Купите удобные рюкзаки, которые сослужат вам добрую службу.
  • Доставка и перевозка грузов и документов в любую точку России и Украины.
  • Качественные компьютерные столы украинского производства.

Теги:

Похожие записи:

Комментарии (3) »


  1. Материал доступный. изложено ясно. Мысли свежие есть. Действительно, надо понимать для чего ссылки копаешь. А когда знаешь зачем, то и тактику выбираешь соответствующую.
    Здесь только не написано про то, что в индекс можно загонять прогоном по социалкам…


  2. Полезная статья. Требует прочтения еще раз. Хотя главная мысль понятна и так: важно не «как», важно «зачем».


  3. Хороший перевод. Спасибо.