В последней рассылке Optimization.ru было опубликовано интересное интервью с самым известным человеком в seo сфере – Платоном Щукиным.
Платон Щукин – это коллективный разум вебмастерской техподдержки Яндекса. Именно этим именем подписаны ответы на письма через форму http://feedback.yandex.ru с вопросами об индексации и ранжировании сайтов. Ответы Платона не всегда удовлетворяют вебмастеров, но по крайней мере Яндексу обратная связь, как выяснилось, приносит значительную пользу.

Скажите, Платон, какой вы видите свою миссию, задачу-максимум своей работы?

Задача-максимум – помочь поисковым сервисам Яндекса стать настолько хорошими и понятными, чтобы у пользователей отпала необходимость обращаться в саппорт. Хотя думаю, что вебмастера будут писать всегда.

Как вы относитесь к тому, что оптимизаторы коллекционируют ваши письма, показывают друг другу, обсуждают? В сущности, многие учатся по этим письмам делать сайты, приятные Яндексу. Чувствуете ли вы ответственность, как педагог? Не хотите ли стать более щедрым на советы по улучшению сайтов?

Хорошо отношусь, пусть продолжают. Я тоже коллекционирую письма оптимизаторов :) Как «педагог» огорчаюсь, что, несмотря на наши советы здесь и в письмах, некоторые вебмастера продолжают собирать сайты из чужого контента, обильно украшать их рекламой и выдавать этот продукт за уникальный. Как будто искренне верят, что такой ресурс понравится пользователям. Но есть и достойные «ученики» :)

Что касается фразы «многие учатся по этим письмам делать сайты, приятные Яндексу», то еще раз скажу – сайты должны быть приятны и интересны пользователям, остальное приложится.

(Прим. ред: Интервьюер хотел бы извиниться перед Яндексом за эту «оговорку по Фрейду». Он как раз хотел сказать «приятные пользователям».)

Не хотите ли стать более щедрым на советы по улучшению сайтов?

Пока что в скупости уличен не был. К тому же, уверен, вебмастеру всегда приятнее находить решения самостоятельно, а не действовать строго по хелпу.

А есть ли обратный эффект? Извлекают ли люди, работающие над поиском Яндекса, пользу из обратной связи?

На самом деле обратная связь с пользователями – один из важнейших механизмов, позволяющих команде Яндекса понимать, как улучшать наш поиск и на чем сосредоточить усилия. Пользователи часто указывают на ошибки, которые нам обнаружить очень трудно. Так что пишите, пишите :) Мы благодарны всем, кто присылает нам баг-репорты.

Не могли бы вы привести пример, какой-нибудь случай, когда поиск стал лучше после письма оптимизатора?

Несколько месяцев назад, перед внедрением очередного изменения в алгоритмах поиска Яндекса, мы запустили тестовую версию поиска по адресу buki.yandex.ru и попросили присылать отзывы. Мы учли многие замечания пользователей, поэтому можно сказать, что алгоритм, который, кстати, работает по сей день, написан при их содействии.

Могу привести более частные примеры. В прошлом году мы решили задачу слишком сильной загрузки роботом отдельных сайтов. В двух словах – слабые сервера, не выдержав нагрузки, могли перестать отвечать нашему роботу. Благодаря примерам из писем вебмастеров нам удалось шаг за шагом улучшить робота, и сейчас проблема излишней нагрузки уже почти не встречается.

Другой пример – поддержка Punycode. Когда весной люди стали активно покупать домены с кириллическими именами, нам написало несколько вебмастеров, и мы сделали поддержку этого формата.

Ошибки и нарушения какого рода чаще всего создают проблемы для индексации сайтов Яндексом?

Хочу отметить, что проблемы с индексацией сайтов бывают редко (они могут возникнуть, например, из-за запрета доступа поисковому роботу по IP или из-за перегруженного сервера). Поэтому выделить какие-то «частые ошибки или нарушения» здесь не получится. Другое дело – ошибки и нарушения, из-за которых сайт не находится в поиске. Но это отдельная большая тема.

Злые языки утверждают, что Платон отписывается шаблонами. Какой шаблон в таком случае пришлось бы признать самым популярным?

«Здравствуйте» – так начинаются практически 100% наших писем :)

Не секрет, что работа в любой службе поддержки – очень утомительная и нервная. А вы как относитесь к людям, которые вам так часто пишут, задают очень разные вопросы?

Утомительно бывает, когда человек постоянно спрашивает одно и то же и раз за разом настаивает на своем, не желая слышать ответ и следовать рекомендациям. В таких случаях я делаю 14 приседаний и только после этого возвращаюсь к беседе.

В ваших ответах очень часто встречается фраза «наши алгоритмы приняли решение». Неужели вы единственный живой человек во всем Яндексе, а всё остальное делают роботы?

Живых людей в Яндексе очень много (около 1700), и многие из них работают именно над алгоритмами.

Сайтов в Интернете становится всё больше, оптимизаторов тоже. Далек ли тот день, когда под саппорт придётся снимать отдельный офис, либо всё же роботизировать Платона? Или к тому времени Яндекс изживёт оптимизаторов как явление?

Ответы всегда дает и будет давать живой человек. У Яндекса нет задачи изжить оптимизаторов – мы не боремся с людьми, мы боремся с таким явлением, как попытка обмана поисковых систем. И мы бы очень хотели, чтобы было много хороших оптимизаторов, которые делают сайты понятными и пользователям, и роботам.

Что до отдельного офиса, то мы думали над этим и даже присмотрели варианты в поселке СЕО-Де-Уржель и в посёлке Кликов. C банькой по-чёрному :)

Платон Щукин – давно уже мем, часть оптимизаторской субкультуры. Но самое интересное – что Яндекс принял активное участие в формировании этой субкультуры…

В средние века за такие инсинуации вас сожгли бы на костре.

Расскажите, пожалуйста, сколько человек формируют коллективный разум под псевдонимом «Платон Щукин»? Что надо знать и уметь,чтобы стать одним из них?

Чтобы работать в службе поддержки Яндекса (в которой, к слову, работает несколько десятков человек), надо любить людей и хорошо разбираться в интернет-сервисах.

Наши подписчики просили поинтересоваться, читаете ли вы forum.searchengines.ru и что при этом ощущаете?

Уши горят :) К сожалению, не всегда хватает времени на чтение всего форума, но за сообщениями об ошибках стараюсь следить.

Интересно почитать:

  • Все методы увеличения ТИЦ
  • 8 стратегий заработка на блоге в рунете
  • При Российском Онкологическом научном центре им. Н.Н. Блохина РАМН уже более 40 лет существует ветеринарная клиника «Биоконтроль». Они предлагают полный спектр ветеринарных услуг: от диагностики до лечения
  • Камаз Рик – это лучшие запчасти камаз для камазов
  • Softarchive.ru – современный каталог программ. На сайте Вы можете скачать бесплатные программы для компьютера под Windows.

Теги: ,

Похожие записи:

Комментарии (17) »


  1. Мало что нового, но в целом было интересно прочитать. Платошы нам помогают.


  2. После фразы о 14 приседаниях мне тоже пришлось одно сделать, чтобы встать из-под стола :)


  3. Я не робот!


  4. Ничего нового, но то что у самого Платона взяли интервью уже веселит :)


  5. Конечно бывает утомительно отвечать на одно и тоже, если отвечая ничего конкретно не говорится, а сообщается улучшайте свой сайт, а человек не понимает что на своем сайте можно улучшить он для него «идеальный», он опять Платону пишет, Платон опять отвечает, бедный человек тоже утомляется. в итоге разговор заканчивается ничем.


  6. помню и свои переписки с Платоном, которые не дали результата. Но спустя полгода(!!) яндекс все-таки проиндексировал сайт. а интервью хорошее, вызвало улыбку =)


  7. Мда, моральный облик Лаборатории оставляет желать лучшего. Перепечатали чужре интервью и запостили во все социалки как своё. Одно слово, манимейкеры.


  8. Да, уж. Ссылка на первоисточник просто кричит о себе…


  9. Setelogia, просто объясните мне, почему у вас сложилось мнение, что я запостил это интервью «как своё»?

    DiVolk, ссылку на первоисточник трудно найти?)
    Как и везде, я ссылку поставил в конце статьи, т.е. если юзер не первый раз в сети, и он захотел глянуть на первоисточник, то он просто глянет в конец статьи и увидит интересующую его ссылку.
    Но я не «прятал ссылку в теле статьи», как Вы выразились на своем блоге.


  10. Ссылка на первоисточник просто кричит о себе…
    Комментарий одного моего знакомого «ну если зрение -7 то да…»


  11. слово внизу «Источник» ха информативно. я тоже поначалу принял статью виртуал-лаборатории. пока не прочел комментарии! очень сильно похоже на воровство. многие блоггеры указывают источник В НАЧАЛЕ СТАТЬИ. и как правило с ключевыми словами. а новый дизайн блога мне очень понравился.


  12. Да, интересно, спасибо… Приятно, что все же есть условия, когда оптимизаторы и яндекс смогут ужиться…


  13. Интересно, спасибо. Ответы типичного Яндексоида. Вот бы одного из них живьем увидеть и пива с ним попить


  14. Тупое интервью, которое может дать и моя электронная секретарша с искусственным «якобы» интеллектом… :) Единственный человеческий ответ – в Яше около 1700 человек, остальное – бред. Писать что-либо платону бессмысленно – дает тупые отписки и все, хотя иногда кажется, что ответ более-менее вразумителен… :) Имеется сотни реальных вопросов, задавая время от времени получаю абсурдные ответы, наподобие, укажите свой конкретный сайт или какую-то конкретную страницу – вот тупь полная… ;) Например, «сколько ссылок допустимо на главной странице сайта и на внутренней? У меня 250 ссылок, если увеличу в 2 раза – это допустимо или нет?» – «А какой ваш сайт?» – для чего, для того, чтобы мой сайт забанить или помочь мне решить конкретную проблему??? Также хотел узнать о предельном весе страницы и входят ли в этот вес картинки, помимо самого кода – где это прописано? Есть ли минимальный размер страницы, который не проиндексируется роботом, например, есть аштмл-страница 3кб… примерно 2 маленьких абзатца по 2 предложения… или такие страницы не индексируются или выкидываются из индекса – ведь их тематичность и т.д. трудно определить по нескольким словам… Получаю тупой ответ, укажите адресс страницы. А что, имеет значение, на каком домене (сайте) она стоит и какой тематики сайт? – если да, то почему бы не дать развернутый ответ, а не тупо 10 раз спрашивать адресс страницы и сайта. И таких вопросов сотни, а в хелпах только общие тупые устаревшие советы. А ведь, помните 4-5 лет назад…. советовали страницы более 20-25 кб не делать – роботы такого большого объема не индексируют, а сегодня актуально в среднем 100-300 кб… :)


  15. А мне понравилась подборка ответов Платона Щукина:
    http://www.apollo-8.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1293&Itemid=99 можно реально научиться по этому продвижению сайтов и что не надо делать.