Оптимизируем сайт: бесплатно и со вкусом

Чем больше растет рынок SEO, тем больше растут и его бюджеты. Это объяснимо: ведь мест в топе основных поисковых систем, в отличие от сайтов в Рунете, больше не становится. Собственно говоря, все идет к тому, что уже совсем скоро по-настоящему эффективная раскрутка сайта будет стоить многие десятки тысяч долларов. А с учетом того, что конкуренты будут заниматься тем же самым (кому понравится быть аутсайдером?), вкладывать средства в удержание завоеванных позиций придется постоянно.

Как же в этой ситуации быть игрокам «помельче» – малому бизнесу, небольшим производствам и всем остальным, кто по определению не способен вкладывать в SEO-мероприятия огромные средства? Бороться друг с другом за «почётное» 4725-е место в выдаче поиска? Или искать способы продвижения своих товаров и услуг вне виртуального пространства?

Вовсе не обязательно. Ведь кроме дорогих существуют и совершенно бесплатные способы продвижения.

Первый и главный – географический таргетинг контента. Поясним более понятно. Если небольшая фирма, продающая запчасти к автомобилям Toyota в городе Усть-Кут, будет пытаться продвинуться в Яндексе по запросу «запчасти Toyota», то без финансовых вложений место ближе 150-й страницы ей не светит ни при каком раскладе. А если она будет продвигаться по запросу «запчасти Toyota Усть-Кут», то место в топе ей гарантировано. Разумеется, для этого придется оптимизировать весь текстовый контент сайта именно под этот и ему подобные поисковые запросы с частотой ключевых слов не менее 4-5 %.

Второй способ – ориентация на региональные поисковые системы. Такие на сегодня есть практически в каждом регионе России и других стран. Даже если их нет – есть популярные в определенных регионах сайты с функцией поиска. Разместить на них ссылки, зарегистрироваться в каталоге обычно можно или вовсе бесплатно, или за символическую цену. Способ хорош еще и тем, что посетители будут приходить именно из «родного» региона.

Третий способ – не нужно брезговать низкочастотными поисковыми запросами и неграмотными пользователями! Крайне желательно проанализировать все возможные слова и фразы, по которым могли бы вас найти посетители, и использовать их в продвижении. Лучше быть 1-м в выдаче по написанному с тремя ошибками запросу «хрезантемы на деньрождение», чем 4725-м по абсолютно грамотному запросу «хризантемы с доставкой на дом».

Наконец, четвертый способ – насыщенность самого ресурса релевантной информацией. Создание дизайна сайта – дело важное, но, увы, роботы Яндекса эстетического наслаждения испытывать не умеют. А вот уникальный тематический контент они любят и ценят, что зачастую сказывается на положении в выдаче поиска самым благоприятным образом. Если у вас нет денег на оплату труда профессиональных копирайтеров, способных написать интересный и грамотный контент – пишите, в конце концов, сами. Пусть и не так быстро, как с помощью профессионалов, но результата вы добьетесь обязательно.

Конечно, бывают случаи, когда конкурентов – много, сроки – критичны, а поисковое продвижение – жизненно необходимо. Тогда, конечно, альтернативы платным услугам SEO-специалистов просто не существует. Но для интернет-маркетинга в пределах небольшого отдаленного городка описанные выше бесплатные способы вполне жизнеспособны.

Похожие записи: