Маркетинговые исследования. Цели, этапы, результат

Современный бизнес ориентирован на потребителя. Удовлетворение его запросов (или даже формирование новых) – вот основная цель всякой фирмы. Это же в долгосрочной перспективе сулит и немалые финансовые выгоды. Таким образом, маркетинговые исследования – это услуга, в которой нуждается практически всякая компания. Чем бы она ни занималась, будь то детские товары или продажа автомобиля, без изучения покупательского спроса ей не обойтись.
Все бизнесмены решают подобную задачу по-своему. Одни предпочитают создавать маркетинговые службы, другие заключают разовые или длящиеся договора с профессиональными компаниями, оказывающими подобного рода услуги.
В последнем случае необходимо очень ответственно подойти к выбору исполнителя. Здесь необходимо обратить внимание вот на что.
Грамотный маркетолог проводит работу всегда в несколько этапов. Причем предварительные работы не менее, если не более, важны, чем сами исследования. Ведь от того, насколько четко будет поставлена задача, зависит и ее реализация. Подготовительная работа обычно состоит из следующих этапов.
1. Оформление запроса на исследование. Здесь необходимо четко указать, какую именно информацию клиент хотел бы получить. Например, если он продает детские горки, то его может интересовать, модели какой ценовой категории наиболее востребованы, или какие виды пользуются повышенным спросом, или где именно они будут реализовываться лучше всего: на рынке или в магазине и так далее, и тому подобное.
2. Определение цели проекта. На этом этапе агентство уточняет задание, помогает клиенту определить наиболее важные направления будущего исследования.
3. Составление агентством плана будущих работ с указанием их стоимости.
4. Встреча с представителем исполнителя для того, чтобы обговорить отдельные моменты исследования.
5. Обсуждение технического обеспечения проекта.
6. Подбор респондентов. Клиент может и не участвовать в этом мероприятии, полностью доверившись исполнителю.
7. Разработка вопросов, которые будут задаваться в ходе исследования респондентам.
8. Обсуждение гайда.
Далее уже идет работа агентства. Вместе с тем компания имеет полное право на присутствие своего представителя при проведении опроса.
Но главное, разумеется, не опрос, а выводы, которые маркетолог делает по его результатам.
Заказчику на руки выдается отчет, который должен иметь строго структурированную форму.
Как правило, данный документ состоит из следующих частей:
- введение,
- описание причин проведения исследования, целей и задач,
- описание методики, использованной в работе,
- резюме,
- описание исходных данных,
- предложение агентства по возможностям развития. Здесь они могут даже выйти за пределы установленных задач. Например, если в ходе исследования горок будет установлено, что более востребованы у потребителей детские домики, это может быть отражено в отчете,
- приложение,
- копии гайда.
Если клиент решит, что полученных сведений ему недостаточно, он может настаивать на проведении дополнительных исследований. Вопрос с их оплатой в каждом конкретном случае решается индивидуально.

Похожие записи: