Что такое «Хайден Маркетинг»?

Существует масса способов популяризации собственных продуктов и услуг, один из которых – хайден маркентинг (скрытая реклама). В переложении для Web это выглядит примерно так: находим уважаемых (и при этом – читаемых) блогеров, и просим их в своих блогах написать, что они воспользовались нашими продуктами (услугами). Таким образом мы формируем положительное отношение аудитории к бренду, компании в целом, или к продукту, услуге – в частности.

То есть, если мы решили продвигать через блоги такую услугу, как ремонт ноутбуков, нам нужно искать уважаемых блогеров в регионе, в котором мы предоставляем эту услугу (согласитесь, выглядело бы странным, если бы блогер из Германии, США или Израиля писал бы отзыв о том, что он ремонтировал свой ноутбук в Урюпинске), и предлагать им определенные блага за описание наших замечательных услуг.

Конечно, в Москве не все так прямолинейно – читаемые и трастовые блогеры к хайден маркетингу относятся настороженно, и цены на свои услуги знают прекрасно. Это связано не только с определенной конкуренцией среди заказчиков скрытой рекламы (да-да, топовому блогеру подобные предложения поступают очень и очень часто), но и вероятностью подставы, об этом я попробую вкратце рассказать в следующем абзаце.

Самый шумный скандал в блогосфере, которое вспоминается при упоминании скрытого маркетинга в блогах, связано с магазинами «Утконос» – отдел маркетнига решил усилить эффект проплаченных постов, выпустив их в один день и час. Когда несколько десятков блогеров в один день написали о том, как замечательно делать покупки в «Утконосе», грянул скандал. Ситуация, в которую попали маститые блогеры, оказалась не из приятных – многие до пресловутого «Утконоса» неоднократно открещивались от заказного постинга, называя это измышлениями конкурентов. Естественно, сам «Утконос», хотя и не получил должной доли позитивного к себе отношения, получил другое – известность, настолько широкую, что о нем услышали даже те, кто ни разу не слышал, что такое блоги.

Таким образом, образом, рассматривая возможность скрытой рекламы в блогах, нужно учитывать массу моментов, и строить рекламную компанию с осторожностью, дабы тайное не стало явным. Кстати, если вы не планируете обращаться к ТОПовым блогерам напрямую, есть несколько посреднических сайтов (самые известные – Блогун и j2j), позволяющих блогеру найти рекламодателя, а маркетологу – рекламные площадки.

На подобных сайтах, как правило, можно заказывать не только тематические посты, но и так называемые «постовые»: пара фраз после основной части поста, явно рекламного характера. Такой постовой стоит недорого (от 0.5 до 10 баксов), однако достаточно эффективен, ведь он имеет не только маркетинговый, но и SEO-эффект: прямая ссылка из каждого постового добавляет сайту, на который он ссылается, доверия со стороны поисковых машин.

Похожие записи: