Разработка сайта: заказчик не всегда прав

Создание корпоративного сайта – процесс творческий, и порой затягивается на длительное время. Далеко не всегда в срыве сроков следует винить студию-разработчика. Иногда причиной нарушения типового цикла прохождения проекта являются ошибки, совершаемые самим заказчиком.

Первая и наиболее распространенная ошибка – отсутствие у представителей компании-заказчика четкого представления о том, какие цели стоят перед проектом. Так как в штат студий-разработчиков телепаты пока не входят, соответственно, отсутствие сформулированного технического задания никак не способствует соблюдению сроков создания сайта. Возможное решение этой проблемы – проведение предпроектного исследования и разработка web-стратегии, позволяющей определиться с видением проекта на каждой стадии его существования.

Ряд проблем при разработке сайта возникает также вследствие неверной оценки и распределения бюджета проекта. Объективно оценить общую стоимость проекта может внешняя экспертная организация, специализирующаяся именно на консалтинге, а не на создании сайтов. Главное правило, которое следует соблюдать при распределении средств между разработкой и продвижением сайта – сопоставимость. Согласитесь, нецелесообразно экономить на разработке дизайн-концепции, вкладывая крупные суммы в оптимизацию и продвижение сайта. И наоборот, выделение существенных средств на создание сайта, не планируя в дальнейшем его раскрутку, равносильно выбрасыванию денег на ветер.

Еще одна ошибка заказчика – неграмотная организация этапа подготовки материалов для создания сайта. В идеале все материалы для проекта должны быть готовы к моменту начала работ по дизайну.

Следует помнить, что существуют общепринятые принципы ведения проекта и разработки ПО, которым подчиняется и процесс создания сайтов. Результат работы по каждому этапу в большинстве случаев влияет на следующий, поэтому рекомендуется процесс разработки сайта вести пошагово, корректируя собственные действия на каждой из стадий.

К типовым ошибкам заказчика относится и мнение, что в момент окончания работы по созданию сайта деятельность по развитию интернет-представительства компании заканчивается. Ярким примером такой точки зрения являются сайты, последние новости на которых размещены несколько месяцев назад. Несомненно, подобный «заброшенный» ресурс не оправдает возложенные на него надежды. На самом деле создание сайта – это лишь точка отсчета для его существования. Сайт не станет эффективным маркетинговым инструментом, если стратегия его продвижения отсутствует, а обновление, улучшения, доработки и мониторинг состояния интернет-проекта не ведутся на постоянной основе.

Конечно, приведенный перечень ошибок далеко не полон, однако наиболее существенные моменты в нем учтены. Будем надеяться, что данная статья избавит вас от лишних трат и головной боли в процессе создания сайта.

Похожие записи: