Нужны постоянные клиенты? Создавай клуб!

бумажные пакетыДалеко не секрет, что чуть ли не розовая мечта любого владельца бизнеса, это значительное, лучше, больше 50% количество постоянных клиентов. Почему? Потому что постоянные клиенты – это гарантированный доход. И, по большому счёту, львиная доля усилий дальновидных бизнесменов направлена на то, чтобы «привязать» потребителей к своему товару или услуге. Кто-то в этом более успешен, кто-то менее. Кто-то пользуется проверенными способами и технологиями, кто-то стремится найти что-то революционное. В общем, процесс не останавливается ни на минуту.

Совершенно не претендуя на «истину в последней инстанции» предлагаю попытаться пойти по пути создания клуба. Да, я сказал, то что хотел сказать. Ведь какая задача стоит перед бизнесменом, если его товар или услуга реализуется на конкурентном рынке? Убедить потребителя, что пользоваться его товаром или услугой несёт, в конечном итоге, больше преимуществ, чем у его конкурента. Слагаемые этих преимуществ разные – цена, удобство, качество и тому подобное. Но есть и ещё одно обстоятельство, на которое довольно часто не обращают внимание.

Престижность! Почему люди покупают, скажем, ручки «Паркер», хотя есть ненамного хуже, зато намного дешевле? Престиж… Почему ездят отдыхать на Мальдивы, хотя есть курорты подешевле? Престиж… Почему…? Почему предпочитают бумажные пакеты тривиальным ПВХ? Престиж… Перечень продолжать? То есть, если у бизнесмена складывается ситуация, что он не может «добавить» веса своему товару за счёт цены или качества, то можно попробовать сделать его более привлекательным за счёт более высокой престижности упаковки. Нет, это не означает, что товар должен сразу стать намного лучше. Хотя, было бы неплохо…

Нет, путь несколько иной. Стоит создавать систему привилегированного статуса того, человека, который будет приобретать товар или пользоваться услугой. Это будет, кстати, удерживать не только традиционных покупателей или клиентов, но и привлекать новых. Как это сделать? Предельно просто. Всех покупателей надо объединить в клуб! Не понятно? Клуб – как объединение людей по интересам. Только в данном случае интерес очень материальный – все члены клуба являются потребителями одного товара или услуги! Начать можно с простого – обычная дисконтная карта. А уж потом, шаг за шагом, этап за этапом – постепенно создание настоящего клуба с развитой структурой, фирменным стилем, заказать пакеты из бумаги, начать проводить клубные мероприятия разного уровня.

Зачем это нужно? Скажу коротко – большая часть людей очень самолюбивы. А в реальной жизни как-то саморелизоваться не удалось. Обидно. Хочется исключительности. И тут – вот тебе подарок, ты оказывается, уже не просто человек, а член престижного клуба. И что для этого нужно – просто время от времени покупать товары у одного и того же потребителя – например, бумажные пакеты в типографии ЛамиПак. И что в результате? У человека удовлетворено самолюбие, а у владельца бизнеса – постоянный клиент! Вот вам и решение проблемы…

Похожие записи: