-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Песчаный

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2009
Записей: 8337
Комментариев: 2961
Написано: 12785


БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №6

Среда, 10 Октября 2012 г. 16:17 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №6

vydraig (400x386, 41Kb)
Весна, как степь, светла и широка.
Всегда, веснуя, дух наш весь веселье.
Весна - от солнца данное нам зелье.
Весна равняет с богом червяка.

Ко взору взор, к руке идет рука.
В веснянке - хмель, в весеннике - похмелье.
Кто полюбил, тот принял ожерелье,
Где жемчуг - солнцелунные века.

О, стебель мая с завязью июня,
С июльской чашей мака! Жаркий сказ.
Весна и лето, как люблю я вас.

Но мил мне также лёт бесшумный луня.
Весна, как вспышка вещих снов, ярка.
Прекрасней осень. Смерть душе близка.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Очередной "Золотой обруч" попал в жернова Вали Шрека, но не о нём сегодня и вообще весенняя сказка любви с мягким переходом в осень только последней волшебной строкой. И в ней уже таится намёк на сакральность. Эзотерикой пропитан весь венок, но пожалуй начало таится именно в ключике этого венка, олицетворяещего не только плавный, но и мгновенный переход в другое измерение. Не случайно в алхимии, трансмутирующей не только материю, но и время (и у гностиков), существует такой известный символ, как змей, кусающий собственный хвост. Он носит название Уроборос. Ключ к пониманию символа связан с идеей времени - ход времени сопровождается разрушением, поскольку прошлое как будто безвозвратно теряется, то есть время пожирает само себя. А вот как пожирает, сие есть тайна цикличности и мгновенности. Как и в индуизме, змей тут ассоциируется с циклами в жизни человека, в природе и во всей вселенной. В манускриптах алхимиков часто встречается также древняя эмблема, на которой изображен ребенок, рука которого покоится на черепе. Ребенка обвивает змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая свой хвост. Уроборос заключает в магический круг два символа крайних полярностей сотворенного мира ребенка - и символ смерти - череп. Взятая как единое целое, эта эмблема может быть истолкована так: «В моем начале заложен мой конец».
Как это созвучно с венком сонетов! Мы пока у серединных сонетов, но как Бальмонт умеет передать парой слов энергию ожидания необычного, тайного, волшебно-прекрасного. Уж казалось мы насладились и глубоким погружением в осень, и весна взорвала все представления о коло времён, но нет - снова осень намекает узором души на поэтическом полотне "Обруча..." на близость конца и едино начала, составляющих смысл и красоту жизни в обрамлении вечности и босконечности, на тонком эфемерном острие звёздного луча которой - Человек...Не случайна и восточная символика, объединяющая в кольце Уробороса мужское и женское начало. Вот такие тайны, порхая походя над смыслами, дарит нам парящая строка Бальмонта, заключённая в бессмертную красоту сонета, как в драгоценную оправу...



Млечный путь

Вторник, 09 Октября 2012 г. 11:13 + в цитатник
Это цитата сообщения heregirl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Млечный путь

Очень красивая подборка фотографий звезд.

1.
_a36HuV3140 (403x604, 59Kb)

2.
qZH818yINUA (403x604, 92Kb)

3.
R3t5DXopbgo (379x604, 42Kb)

4.
WCPf7n118ag (402x604, 70Kb)

5.
YcFQevmiaSg (500x312, 27Kb)

6.
YlgCFsifbDM (500x343, 62Kb)

Еще больше полезной и интересной информации в блоге heregirl.ru

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №4

Суббота, 06 Октября 2012 г. 13:22 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №4

s-0cfec87515a85b63e61d6349c8e8cf28_IMG_5032 (500x541, 30Kb)
Волнует зов минувшего "Когда-то",
Кричит "Ау!" пустынею лесной,
И помним мы, как хорошо весной,
Как вся она открыта и богата.

Мы ценим утро только в час заката.
Мы красочною тешимся волной,
Настурций увидав цветочный зной,
Когда осенней грустью сердце сжато.

И благо. Радость в боль обрамлена.
Какие бы мы были, не тоскуя?
Мы недостойны были б поцелуя.

Привет тебе - в час осени - весна.
Как камень, в воду брошенный со ската,
Люблю в весне разливы аромата.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Удивительно хорош тут Бальмонт, перемешав запахи и звуки бытия в волшебном венке на качелях весна-осень. В осени дразнит он нас восторгами буйной весны и тут же унимает расшалившуюся весну тихим мудрым покоем золота осени. Как в перстне, о котором писал я здесь, приоткрывается для нас одна из тайн, чтобы стать ещё более загадочной. Но всегда верен маг любви себе, своему кредо: "Вижу только хорошее," - как писал я недавно в притче. И вот, предвкушая целый пир восхитительных анимаций приРОДной круговерти-КОЛОвращения, опускаем мы терпеливо и отступления от осени, и новые погружения в неё прямо из весеннего цветочного торжества. Щедрой рукою и душой разбрасывает творец "Золотого обруча" радость сопричастности празднику жизни на прекрасной планете Земля - песчинке мироздания, смело поглотившей все миры для тебя, Человек!
"Вижу только хорошее!"



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №3

Пятница, 05 Октября 2012 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №3

Венки сонетов, как я уже упоминал здесь, стали украшением творчества всех великих "серебряных", в чём мы с вами убедились, трудно познавая арийские инфернальные глубины Lunaria Волошина, его же тяжкий путь развоплощения и последующее мучительное соединение с Богом в «Corona astralis». Бальмонт...Ну к его "Золотому обручу", начатому и продолженному здесь мы сегодня и возвратились. Он и тут не отказал себе в удовольствии смешать все каноны этой сложной и строгой формы, наполнив каждую строку "кольца" восторгом кружения мироздания в годичном коло-кольце, заставляя нас постигнуть все, в том числе и сакральный, смыслы кольца у ариев. Поглядите и насладитесь, как он готовит нас к Космическому коловращению, к постижению тайны коло.

До моря путь - чрез три страны река.бальмонт-обруч (440x348, 44Kb)
Поток весны - через пороги лета,
И осень, пред зимой, в огонь одета.
В тройном запястье тайна глубока.

Бездонный ров. Над ним лежит доска.
Пройди туда, где явь иного света,
Не торопя оправданность обета,
И, выпив радость, знай: нужна тоска.

К нам, в наших днях, должна прийти утрата.
У сердца с правдой мира договор.
Нам осенью поет о нем узор -

Кровавого разорванного плата.
И, эхом к нам идя сквозь гулкий бор,
Волнует зов минувшего "Когда-то".

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Кольца были чрезвычайно распространены в античном мире. Причём их носили не как украшение, но и как символ определенного социального положения: у рабов были железные кольца, у аристократов - золотые. Слово «кольцо» - от старославянского корня «коло», означающее колесо, круг, круговорот. И другое толкование – от французского «collier», что значит «шея», «ожерелье», «ошейник» - меня просто развлекает по доброму. В обыденной жизни под кольцом разумеется чаще всего украшение, которое носится на пальце. Выполняется либо исключительно из металла (по традиции это венчальное кольцо, хотя, к примеру, венчальное кольцо Девы Марии было с камнем - аметистом), либо из металла с вставкой камня, жемчуга, реже другого металла. Обруч, который краем коснётся одного из смыслов, изделие с крупной вставкой в виде щитка традиционно называется перстнем.
История колец уходит в глубокую древность. Согласно легенде изобретателем этого украшения был громовержец Зевс, повелевший Прометею носить вынутое из его оков звено на пальце. По другой, более правдоподобной, версии кольца изобрел сам Прометей, принесший людям огонь, освободивший их от ига богов. Впрочем "игры богов" допускают любое. Попробуем осмыслить и связать всё, что написано, с нашей темой. В книге Б.С. Владимирского «Камни: тайны и таинства» читаем: «Графическим выражением идеи освобождения становится рука, протягивающая огонь. На пальце - кольцо. Что это - декоративные изыски? Фантазия художника? Нет. Кольцо - это символ. Цепи, которыми титан был прикован к скале, перекованы в некий знак памяти о пережитых муках, в символ непокоренности. В него же был вставлен камень - обломок Кавказской скалы. Такова легенда о происхождении, перстней и колец». Как видим, Бальмонт, играя вселенскими игрушками, недалеко отошёл в своих забавах гения и от волхва Волошина, и от космиста Иванова. Но как он это сделал?! Через приРОДу...
Вообще, в жизни русских писателей кольца играли порой роковую роль. Известно, какое значение придавал своим кольцам наш великий поэт. «Храни меня, мой талисман», - обращался он с такими словами к заветному кольцу, подаренному ему Е.К. Воронцовой в 1824 году. На красноватом сердолике талисмана была надпись: «Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Предположительно этому кольцу посвящены еще два стихотворения поэта «Талисман»: «Там, где море вечно плещет...», и «Сожженное письмо»: Уж перстня вечного утрата впечатленье/Растопленный сургуч кипит...
После смерти Пушкина кольцо это унаследовал В.А. Жуковский, затем оно перешло к сыну последнего, а тот в свою очередь передал святыню И.С. Тургеневу. После кончины Тургенева, который хотел отослать талисман Л.Н. Толстому, кольцо благодаря Полине Виардо попало в Александровский лицей, где когда-то учился Пушкин и откуда его похитили во время февральской революции.
Ныне в музее-квартире Пушкина в Петербурге можно видеть другое сердоликовое кольцо, которое досталось от поэта М.Н. Раевской, ставшей впоследствии супругой декабриста Волконского. Это кольцо - тоже талисман, оно из сердолика, но менее ярко окрашенного, на камне рисунок - три амура садятся в ладью.
Впрочем, Пушкин не расставался еще с кольцом из изумруда, которое после его кончины досталось В.И. Далю, и тот был уверен, что именно изумрудное кольцо - талисман творческой силы великого поэта. Пушкин обожал кольца и часто в своем творчестве наделял их сверхъестественной силой. В «Руслане и Людмиле» мы встречаем этот символ: Возьми заветное кольцо, Коснися им чела Людмилы, И тайных чар исчезнут силы. В маленькой драме «Жених» тоже фатальную роль играет кольцо, с помощью которого героиня Наташа раскрыла коварного убийцу.
Но вернёмся к Бальмонту. По его убеждению в жизни каждого человека особую роль играет обручальное кольцо «Власть перстня обручального крепка», - писал он. Вторили ему и другие "серебряные". Обручальное кольцо у Северянина - это как бы звено огромной «бракоцепи», с помощью которого обручающиеся подключаются к всемирной связи людей, образуя тем самым «мировое кольцо» (это снова Бальмонт). Кроме того, обручение – соединение рук вступающих в брак. Обручальные, а иногда и помолвочные кольца надевали на палец задолго до свадьбы, порой еще детям: жениху - золотое, невесте - серебряное, а иной раз, наоборот, жениху - серебряное, знак силы, невесте - золотое, знак чистоты и непорочности.
По преданию, Деве Марии Иосиф при обручении надел кольцо на средний палец левой руки. В память об этом христиане в Европе долгое время не носили обручальное кольцо на среднем пальце, а только на указательном. В древних церковных обрядах принято было в процессе венчания переносить кольцо с пальца на палец: на большой - со словами «во имя Отца, на второй - «и Сына», на третий - «и Святого Духа», и затем на четвертый, где кольцо уже оставлялось. Со времен Древней Греции жило убеждение, что безымянный палец левой руки имеет тесную связь с сердцем. Правая рука - власть, левая - сердце. Об этом читателям рассказал журнал «Новый русский базар» (1875, № 8. С. 78-79). Однако для России обручальные кольца неотделимы от правой руки, иногда сразу два кольца - свое и умершего супруга.
Пройдёмся же с Бальмонтом по его "золотому обручению с миром".



32119915_30461678_15160297_15097982_14617614_6404787_6310220_osen1 (612x224, 84Kb)

Притчи: Сердце в ладонях мага

Четверг, 04 Октября 2012 г. 16:22 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притчи: Сердце в ладонях мага

love-300x274 (300x274, 12Kb)Вам приходилось видеть как на скамейке в парке, среди солнца, радости, трескотни парковых пичуг и звонких криков детишек бездумно сидит на парковой скамейке посреди этого гама молодая женщина. Грустное, милое лицо, сквозь флёр равнодушия проглядывает отчаяние. Вы, верно, проходите мимо, но маг, слуга любви, этого себе позволить не мог. Останавливается, присаживается рядом. Женщина безучастна.
- Добрый день. Я могу вам чем-то помочь?
- День недобрый, - в голосе женщины раздражение...и слёзы.
Маг взводит курком вопроса бровь.
- Мне разбили сердце.
- ???
- Я отдала ему всё. Моя жизнь, мысли - всё его!... Всё кроме теперь вот любви. Потому что он разбил моё сердце и оно разучилось любить. Я знаю, что ему плохо но не могу предложить ничего кроме разбитого сердца. А зачем оно ему?
Маг осторожно протягивает руку ладонью к сердцу и лучик, вдруг брызнувший из ласковой доброй ладони, высвечивает сердце женщины, которое сейчас как будто парит над ладонью мага: видно всё.
- Да, вы скверно с ним обошлись.
- Это не я, я...только позволяла.
В голосе женщины, изумлённо рассматривающей своё сердце - слёзы.
- Я такая слабая. В голосе женшины закипает рыдание.
- Ему ещё можно помочь?
Маг бережно поворачивает сердце так и эдак, неодобрительно цокает языком.
- Когда оно стало таким...кх-м...жалким, это ведь подарок Бога?
- Не знаю. Раньше оно много любило, а ныне только страдает и бьётся как воробышек: часто-часто и безрадостно.
- У вас нет никаких чувств?
- Усталость...и апатия...Я не знаю что мне делать...
- Это можно узнать только с помощью любви. Но любовь требует...любви.
- Любовь для меня с таким сердцем недостижима.
- А Вы помните, что такое любовь?
- Нет, я помню только боль...
- За болью и спряталась любовь. Я приказываю вам вспомнить!
- Но я не хочу вспоминать, я хочу всё забыть...
Женщина близка к истерике.
- Посмотрите на своё сердце, - маг добро улыбается, - и вспомните что-нибудь хорошее. Вы улыбнулись? И глаза ожили, налились новым неповторимым светом. Это свет любви. Найдите того, кто будет смотреть на вас такими же глазами. Это и есть любовь.
- И он отдаст мне свою любовь?
- Нет. Он научит снова любить.
- А как я узнаю, что это любовь?
- Когда день, час без его улыбки - мука. Вспомните свои прежние нелепые и необъяснимые волнения, ожидания и радость встречи. Когда не сможешь уснуть, пока он не пожелает тебе доброй ночи. Когда…
- И это любовь?!!
- Любовь... Вы куда?
- Простите, я всегда любила. Нелепая глупость, потом разлука и боль...Я просто забыла, что такое любовь, а Вы напомнили. Как будто он держит сейчас моё сердце на ладони.
Она ушла стремительно, даже не простившись, а маг сидел на лавочке, и писал на песке тростью какие-то непонятные знаки. Волшебные? Нет, хоть он и знал их. Магом он был, так как знал, что такое сердце на ладони.
СЕРДЦА ЛЮБИМЫХ ВСЕГДА НА ЛАДОНИ. БЕРЕГИТЕ ИХ...




 (346x49, 27Kb)

Притча: Любовь берёзы светлая как слёзы

Вторник, 02 Октября 2012 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча: Любовь берёзы светлая как слёзы

50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)
мамино (373x560, 67Kb)
Берёзы Руси-России...Они напоминают нам то маму, склонившуюся у кроватки дитяти, то стройную красавицу-невесту. Чудная природа наша никак не мыслится без берёзки. А коли подружишься ты с лешим, да посидишь с ним на пеньке у несорванного боровичка, так и сокровенное можешь услышать о берёзоньке - душе Руси-матушки.
Одна большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тоненькими и хрупкими березками. Казалось, что нет им защиты от ненастья и суровых ветров, но мама-Берёза своими добрыми раскидистыми ветвями укрывала дочек от ненастья. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро тянулись ввысь, к доброму солнышку и ясному небу и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Но вот днажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу».
Не успела она досказать вещие слова, как раздался оглушительный треск, извилистая молния ударила прямо в Березу и опалила, поразила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. А когда хлёсткий ливень и ураганный ветер пытались повалить Березу, она все-таки устояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, Береза покачнулась. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ею ствол скоро зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех дочек.
И с тех пор вокруг старого пня растут три чудные в своей красоте березки. А возле березок лежит поросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы, то удивитесь: он удивительно мягкий! А затем закройте глаза в удивительном уюте и покое, баюкающем вас, и прислушайтесь к окружившей вас тишине. Вы, наверняка, услышите, как тихонько бьется в замшелом стволе материнское сердце...
СЕРДЦЕ МАТЕРИ - ВСЕГДА С ВАМИ.



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №2

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 11:38 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №2

5114 (200x240, 19Kb)
Изыскан огнь осеннего листка,
Когда, лиясь, внедряются рубины
В белесоватый страх в листве осины
И кровь сквозит в листве березняка.

В персидских шалях липы. Нет цветка
Краснее ягод вызревших калины.
В них бусы вспева пламенной былины.
По ржавым листьям пляска уголька.

Лесная глушь - расплесканное море.
От искры искра, зыбь и цепь огней,
Многорасцветиый праздник головней.

Душа ликует в красочном просторе.
Что в дали той, что вовсе далека?
До моря путь - чрез три страны река.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Среди экпериментов начала века с лестничкой Маяковского и расухабистыми частушечными ямбами Есенина, скрывающими тихие сакральные напевы Космоса Руси, изящно-элитарными рифмами и построениями Северянина и сжатыми в миньны октавами Бунина сонет, казалось, уже не обретёт былой славы и канет, как поэтическая форма, в Лету. Отнюдь!
Именно символисты возродили грандиозный пласт античной культуры, и благодаря им сонет остался популярным. Валерий Брюсов, долго не признаваемый, считал сонет образцом, идеальной формой поэтического произведения вообще и был верен ему, за что и был вознаграждён терпеливым читателем в момент буквально ренессанса сонетной формы в среде символистов, течение которых он и возглавил. Раздел «Сонеты» заключал первую послереволюционную книгу Валерия Брюсова «Последние мечты». Брюсов обращался к сонету во все периоды своего творчества, что не могла не оказать влияние на многих поэтов. Также он известен как поэт-переводчик сонетов Шекспира.
В 1920 году Вячеслав Иванов, тогда уже признанный теоретик символизма, для которого сонет был привычной строфической формой, заканчивает один из своих лучших циклов «Зимние сонеты», а в 1924 году уже в Италии пишет цикл «Римские сонеты». Я обязательно познакомлю вас с этим периодом его блистательного творчества. Ну и одним из известнейших сонетистов остается наш сегодняшний гость Константин Бальмонт. Он включает сонеты почти в каждую свою книгу, публикует венки сонетов «Перстень», «Змей», «Золотой обруч», тему которого мы начали здесь, и венок «Основа». Игорь Северянин в 1934 году издает дну из своих последних книг «Медальоны. Сонеты и вариации о поэтах, писателях и композиторах.». В 1919 году в Одессе выходит отдельной книгой цикл сонетов Леонида Гроссмана «Плеяда». Леонид Гроссман кроме того был крупным литературоведом, автором статьи «Поэтика русского сонета», который в наши дни не теряет свою ценность. В 20-е годы не появилось заметной книги сонетов, которая стала бы литературным событием. Однако, нельзя не отметить заслуги такого поэта, как Дмитрий Олерон, чьи блистательные переводы антики я тут выставлял из книжечки, купленной во студенчестве на стипендию. И хоть была она у меня повышенная, 55 рублей тогда за Олерона - великая удача. Сейчас он, отличный тогда переводчик и сонетист, который умер в 1918 году на каторге в Сибири, практически забыт, но не у меня здесь. Друзья в 1922 году напечатали его книжечку «Олимпийские сонеты», одним из счастливых обладателей которой я и являюсь. А ещё и книги сонетов Жозе Мариа де Эридана, откуда взят перевод Дмитрия Олерона. Олерон переводил Плавта, Шенье, Верлене и др., находясь в каторжной тюрьме. В сонетной форме пишет и Анна Ахматова, ее сонеты - сочетание лаконичности и необыкновенной легкости и вы тоже их увидите тут. Ну а мы устремляемся пока к продолжению самого загадочного венка Бальмонта.
Каждая строка этого венка - ключик к зашифрованным в сакральном величии арийским мистериям: цветовой гаммой, переливами звукоряда волшебных фонем арийских гимнов, укрытых в простые русские и в то же время санкритские словосочетания, магически покоряющие одинаково читателя и слушателя и на уровне подсознания приобщающего тех, кто позабыл свой Род, к его истокам и родовой памяти. Только Бальмонт-маг и Волошин-волхв, да ещё поэт-космист Иванов могли вот так возвращать прошлое целым поколениям русичей. Они приняли эстафету прямо от Пушкина, переданную ему няней Арьина Рода, Ариной Родионовной, и это ещё одна моя маленькая тайна вам. Ну и будет, кое-что я ещё в "Воине веры" поведаю...
50199007_33386647 (600x375, 22Kb)



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №1

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №1

Впервые серьёзно обратил я на буколистические мотивы в поэзии мага любви после его посвящения Бунину, открывшему для меня поэзию "серебряных", после чего я с Бальмонтом "пропал для Бунина и других моих кумиров того времени на целых два года. Но читал тогда его бессистемно и мимо таких шедевров как "Золотой обруч" пролетел на восторженной волне открытий, почти не остановившись. И лишь вернувшись в творчестве "серебряных" к уникальным сонетам "серебряных" и знаменитого письма Батюшковы здесь, я неконец опомнился. Да что же это я?! Ладно Брюсов, признавая гениальность Бальмонта и помогая ему в сложнейшем издательском деле, но одновременно завидуя так чисто, как могут только гении, огорчённо писал в 1910-м году, что Бальмонт исписался и в 1920 году "не заметил" этого вот шедевра, вторили Брюсову Цветая и ни к селу, ни в Красную армию, напиливший на себя тогу академика Мандельштам. Но я-то, я!!!... Зато каковой была эта новая встреча, которую я прятал от вас более 2-х лет. И дотягивая до арийскокого 15-лети летия мальчиков, только после которого нормальный мужик может уйти по своим делам, опекая мальчиков духовно, что я и сделал отправившись на Нижегородчину и найдя там пушкинскую Русь...и снова Бальмонта. Больше мы с ним в буколистической теме и поэме осени, не уступающей на мой взгляд Болдинской осени Пушкина, не расставались, а побывав в Болдино перед второй смертью (я даже об этом притчу написал), я всерьёз занялся венком "Золотой обруч", где осень, природа и лебединая песня ведавшего свою судьбу мага слились в потрясающем гимне. О вселенском арийском размахе задумки говорит уже посвящение.

И, восставши, Заратустра
Услыхал, что гром уходит,
Увидал на небе синем
Семицветную дугу, -
Увидал под склоном горным
Нивы, пастбища и дом свой,
Услыхал в древесной чаще
Звонкий голос соловья.

Вникайте в мудрость величайшего из арийских пророков Заратустры, пока я бережно выношу первый венок на ваше обозрение. Он мне очень дорог, этот феерический запев!
32119915_30461678_15160297_15097982_14617614_6404787_6310220_osen1 (612x224, 84Kb)
Красивы блески царственного злата,
Добытого в горах и руслах рек.
В нем силу солнца понял человек,
В нем страсть, любовь, и бой, и гуд набата.

Чтоб клад достать, утроба тьмы разъята,
Оплот гранита жаждущий рассек.
Подземный Вий, из-под тяжелых век,
Признал и в краткодневном смелом - брата.

Не говори о золоте слегка.
Колдуют долго солнечные чары
По руслам рек и там, где срывны яры.

Власть перстня обручального крепка.
Всесильны желто-алые пожары.
Изыскан огнь осеннего листка.

Константин БАЛЬМОНТ

Как тут не впомнить арийское отношение к золоту-Солнцу, о которых писал я тут слегка, да вы, помнится достали меня и пришлось немножко подраскрыть тайны, ведущие избранных (и только их!) к арийским солнечным технологиям. Знал о них, безусловно, после посещения Гипербореи и Бальмонт: вчитайтесь в иные смыслы меж его восторженных строк. А я эту тему не оставлю, довольно и того, что к Вию явился за золотом для ариев сам Велес.



Девушка умудрилась похудеть на 72 кг (ФОТО)

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 18:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Елистратова_1966 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девушка умудрилась похудеть на 72 кг (ФОТО)

28 летняя Julia Kozerski взялась за себя сразу после свадьбы. Она делала ежедневные фотоотчеты, на которых можно увидеть результат ее стараний. Девушке удалось сбросить 72 килограмма за 11 месяцев, она изменилась полностью.

1.
pohudela-0003 (306x486, 35Kb)

2.
pohudela-0005 (306x570, 41Kb)

3.
pohudela-0006 (306x625, 45Kb)

4.
pohudela-0008 (306x472, 32Kb)

5.
pohudela-0009 (306x472, 44Kb)

6.
pohudela-0011 (521x700, 87Kb)

7.
tn (297x600, 44Kb)



Серия сообщений "фоторепортаж":

Часть 1 - Рианна не может без алкоголя даже ранним утром
Часть 2 - ШОК! Криштиану Роналду передумал жениться на Ирине Шейк
...
Часть 40 - Удивительные фотографии без фотошопа (ФОТО)
Часть 41 - 23-летняя американка весит 28 килограмм. ФОТО
Часть 42 - Девушка умудрилась похудеть на 72 кг (ФОТО)



Серебряные россыпи

Среда, 26 Сентября 2012 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...На дно миров пловцом спустился я

87725789_4514961_iz_Parija (443x699, 46Kb)
На дно миров пловцом спустился я —
Мятежный дух, ослушник высшей воли.
Луч радости на семицветность боли
Во мне разложен влагой бытия.

Во мне звучит всех духов лития,
Но семь цветов разъяты в каждой доле
Одной симфонии. Не оттого ли
Отливами горю я, как змея?

Я свят грехом. Я смертью жив. В темнице
Свободен я. Бессилием — могуч.
Лишённый крыл, в паренье равен птице.

Клюй, коршун, печень! Бей, кровавый ключ!
Весь хор светил — един в моей цевнице,
Как в радуге — един распятый луч.

Максимилиан ВОЛОШИН, «Два демона»

Это потрясающее творение - вторая часть вчерашнего сонетного зачина цикла "Облики", содержащегося в авторской рукописи книги "Selva Oscura", которая включала в себя стихи, написанные в 1910-915 годах. Грандиозное полотно "Тёмного леса", являющего галактическую картину мира, божественного откровения творчества человеческой личности в нём, можно сопоставить разве что со всей великой "трилогией вочеловечения", где центральное место несомненно уготовано венку "Corona astralis". Весь грандиозный пласт от "Лунарий" и до цикла "Облики", представляющего собой III-ий раздел так и не вышедшей в свет "Selva Oscura", буквально измучил меня желанием "всё видеть, всё понять". Всего же по замыслу автора она содержала шесть разделов.
"Облики" после уже приведённых сонетных зачинов, далее читается как своеобразная портретная галерея его киммерийских гостей. Однако далеко не все "модели" побывали у Волошина в Крыму, не все "портреты" вообще являются портретами… Однако, что же представляют собой "Облики", если не картинную галерею? Об этом мы поговорим чуть позже, закончив обзор неизданной книги. Там есть и представленный мною здесь портрет Бальмонта, и ещё один его же портрет - целая галерея! Я наберусь сил и после обещанного венка "Золотой обруч" Бальмонта и "Кормчие звёзды" Вяч.Иванова вернусь к самому своему долго вынашиваемому замыслу - "Облику", а пока будем считать, что мы с ним познакомились и уже сонетный зачин говорит, что нас ждёт уникальное по масштабу и охвату всего "облика" Вселенной эпическое полотно, ничего равного в литературе и поэзии всех времён не имевшее и перед которым бледнеют замыслы любого размаха и в любом виде искусства! Это говорю я, проживший среди этих творений титана долгие сорок с лишним лет...

Парадоксы: "Конец света", а Дух ликует!

Среда, 26 Сентября 2012 г. 15:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парадоксы: "Конец света", а Дух ликует!

 (284x187, 370Kb)Снова в моих темах появились колендари майя и концы света. Теперь это некая комета, которая, как раньше вулкан, будет пахать на конец света до 2012 года. Вот тут я, похоже многих не убедил. Ну, что же, давайте порассуждаем.
Любопытная картина получается, как только искать спасения мы начинаем не в техногенных лабиринтах, а в духовности. Чем мир ухайдокать, уже вроде всё учёными придумано. Поправьте, коли что забуду или своё подскажите.
1.Ну, во-первых комета - вечное пугало бездельников при дворах монарших. Однажды, правда, на Земле такое случилось, но то было рукотворное явление: местные разборки. И технократией там не пахло.
2.Ядерный супервзрыв или Фукусима - любой технарь хмыкнет: на Земле таких запасов исходного ядерного материала нет, а коли из космоса - та же комета. А её-то вблизи и даже вдали не видать: что простой, что ядерной.
3.Потоп не прокатит: серьёзные (!) расчёты давно проделаны. Я это не с тем, чтобы верующих задеть, а чтобы вняли: всё, как у Соломона, и это, допустим, было, и это прошло. Было уже и ничем не кончилось. Человеком кончилось, но об этом позже.
4.Надо унять явно рукотворный кризис? Не вопрос: хазарам башку свернуть - и вся недолга...
5.Надо разобраться СЕРЬЁЗНО с "меткой дьявола" на каждом человеке вроде планируемых микрочипов? Пора уже, а то такого туману напустили. Во всех чипах заложен механизм самоликвидации - чего же огород городить?
И только потом, развеяв эту мистическую чепуху с "амеро", календарём майя и всякими метками, или вот с вулканом и ледниковым периодом (насмотрелись мультиков) и начнём с САМЫМ ГЛАВНЫМ - с человеком разбираться. При этом надо отчётливо понимать: Земля сама прекрасно сумеет себя защищать, но человек ей нужен в этом как помощник, а не разрушитель, которому она мигом в этом качестве руки укоротит.
Обещают конец света и очень скоро. А как предрекают?! Расплата за былые грехи, да ещё техногенными и финансовыми катастрофами, свиным и козьим грипппом, "метками дьявола": да мало ещё чем. Начистото забывая, что это технократические решения - они у человечества всегда были.
А мы после разборов в предыдущих постах в сторону души, могучего и непобедимого духа человеческого глянуть предлагаем: туда за все эпохи дикие после былого величия хоть кто-нибудь глянул? И вот этот дух великий технологической шелухой, конфетной обёрткой цивилизации кто-то одолеть предрекает?!
Снова пузырь, только ментальный надувают, причём совершенно негодными средствами средневековой кустарщины, но кому-то он и в таком виде ОЧЕНЬ нужен.
Снова обман: золото у дикарей на стеклянные бусы меняют, а настоящего не зрят. И уж совсем не поймёшь, кто тут дикарями оказался. По мне так точно уж не мы, хоть нам всё это барахло навязали. Потому что только мы знаем, что ждёт нас, а вовсе не те, кто нас к чему-то там готовит.
Цивилизация ДУХА - вот что у нас впереди!
Почему? Творец вдохнул в нас ДУХ, а мы его во что превратили? Но и для этой ничтожной субстанции нет победителя: не ты подвесил, не тебе и обрубить. Или вы ответ Спасителя Пилату позабыли? Или и не знали?
По всему миру к рунам, первоистоку знания, интререс в разы растёт. К рунам - не к Торе!
Старцы и Хранители, Наставники и мастера не только знание хранят и передают: Северную Россию, исток працивилизации, разграбить не дают. Поцарапать корочку дали, дальше не пустили и не пустят: всё для потомков. Этим духоборцам и духовидцам помощь нужна, а не сопли на кулак мотать в ожидании "конца света". Вот об этом - наш будующий разговор.



Серебряные россыпи"...Последствия обретения

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Последствия обретения

0_e0ec_47cd599b_XL (227x423, 34Kb)Я дух механики. Я вещества
Во тьме блюду слепые равновесья,
Я полюс сфер — небес и поднебесья,
Я гений числ. Я счётчик. Я глава.

Мне важны формулы, а не слова.
Я всюду и нигде. Но кликни — здесь я!
В сердцах машин клокочет злоба бесья.
Я князь земли! Мне знаки и права!

Я слуг свобод. Создатель педагогик.
Я — инженер, теолог, физик, логик.
Я призрак истин сплавил в стройный бред.

Я в соке конопли. Я в зёрнах мака.
Я тот, кто кинул шарики планет
В огромную рулетку Зодиака!

Максимилиан ВОЛОШИН, "Два демона"

Профессор Арсеньев пил чай. Из чудной чашки китайского фарфора. Чайник тоже соответствовал. Но главное – это был чай. В каждый сезон сбора чая в Краснодарском крае Юрий Андреевич брал билет до Лазаревской и обратно и на три дня отправлялся к морю…собирать чай. Самый северный, о чём знали почти все, и самый лучший, о чём догадывались немногие. Как и абхазский табак. Заходясь в ритуальном восторге от достоинств продукции «Филипп Морис», юные недоумки и «золотая молодежь» понятия не имели, что все достоинства (если к табаку вообще применимо это понятие) фирменного курева – ничто без «Золотого руна» как обязательной ароматизирующей добавки. А «Три слона» – солома, если не добавить краснодарского чая. Впрочем, чай, кофе, табак и вино, с особым усердием насаждаемые Петром, на века развели русских царей с лучшими представителями древних родов. Чага, травы, варенья и мёд, в том числе хмельной – чего же боле! Тем не менее Юрий Андреевич ежегодно высаживался в Лазаревской, и шел к Волконке, селу у верхнего края Волконского ущелья. Село и ущелье, да ещё школа в селе, были названы так в честь кузины погубленного в Нерчинске масонами князя. Отправленной за нежелание отречься от брата на Кавказ. Это сейчас здесь курорт, а в те времена – место ссылки. В Сибири жёны декабристов открывали школы и больницы. Сёстры на Кавказе поступали так же. Так и княжна не случайно обосновалась здесь, а не в приморском посёлке, где покоритель Антарктиды Лазарев ещё раз прославил своё имя во время турецкой кампании. Лазарев мудро решил, что баталии надо вести в водах турок, а сюда их просто не пускать. Кто знает характер побережья Чёрного моря, поймет: всего четыре крепости от Адлера до Туапсе лишили союзников турок подвоза оружия и припасов, а экспедиционный корпус Ермолова довершил начатое почётным гражданином Владимира предприятие. Княжна же выбрала местом жительства маленький казачий хутор в горах, построила здесь школу, а в нижнем конце ущелья, у древних дольменов – больничку, в которой лечила страждущих со всей Руси, Малороссии и даже балканских славян. Под ногами была серная грязь и радоновые источники, а над головой – сакральное для славян, и только для них, небо. Горцам ни грязи, ни воды не помогали. А вот славяне лечили здесь радикулиты и полиартриты, даже церебральные расстройства, выгоняли соли и камни из почек и иных мест! Профессор собирал здесь, чуть повыше, самый северный в мире чай, как научили его казаки. Казаки завезли чай сюда и далее по Дону и Кубани много ранее Петра. Вместе с жёнами-татарками, как звали они кавказские и левантийские племена. И ритуалом пития сего напитка в полдень, сохранившимся до сих пор. Казачья сиеста.
Собрав чай, профессор сутки «вялил» его и купался в море. А в понедельник уже сидел в кабинете и заполнял убористыми крючками формул ученические тетради. Он отдавал предпочтение тетрадям в клеточку в дюжину листов всем другим «носителям» своих мыслей. Вот и сейчас он пил чай, а правее вазочки с мёдом лежала на треть заполненная открытая тетрадка, в которую он поглядывал время от времени. По его лицу бродили тени. Удовольствие от процесса чаепития и раздражение от выкладок в тетради.
– Бред, – раздражение пересилило и профессор потянулся к тетрадке.
– Опять основное решение лежит в мнимой части, а побочное скорее всего – обертон. Мнимое…А фильтры у аспирантов летят вполне материальные, – он усмехнулся собственному каламбуру, – где же эта неуловимая гармоника?! Профессор отошёл к окну и стал тупо разглядывать морозный узор на стекле, в котором чудилась та же загадка.
– Ну, всё, кажется я подхватил вирус навязчивой идеи!
Объяснимся: третий месяц Юрий Андреевич, завкафедры прикладной математики мучился в поисках гармоники, услышанной им при исполнении секстетом «Гиперборея» простенькой с виду песенки, да ещё собственного сочинения. Ряды Фурье и развёртки звукоряда на осциллографе приводили к одному. Попытки обеспечить абсолютную сходимость путём модулирования и в интегральной, и в тригонометрической форме загоняли область решений в мнимую часть, точки сингулярности просто не разрешались, а на осциллографе то и дело появлялись разрывы. Складывали амплитуды и частоты периодик – значит сама результирующая тоже должна быть, пусть и сложной, но гармоникой с кучей локальностей. Но не разрывов – откуда разрывы?! И ведь месяц назад устроил этот стервец мне головоломку после конкурса песни: чуть ведь я не рехнулся, моделируя их распев. А он как-то увёл в сторону с этим гармоническим анализом. Я-то дурень порадовался: ряды Фурье, что у меня второкурсникам не даются, эти "детишки" в две недели расщёлкали. А он, выходит, уже тогда всё это предвидел, знал и вот - нате вам!
Профессор снова взял чашку и, отхлёбывая остывший чай, попробовал зайти с другой стороны. Можно ли найти косвенные проявления этого фантома? Безусловно – явления массовых психозов и летящие фильтры. Что их объединяет? Хороший вопрос, горячий – так что?!
– Резонанс астральный.
Профессор стремительно обернулся и чуть не выронил драгоценную чашку. У стола, чуть склонив голову к его изыскам и при этом пытаясь изобразить учтивый поклон в его сторону, стоял некто в тяжёлом, до пят, плаще, подбитом серебристым мехом. Шляпа с перьями и крупным камнем. Ну, тот самый... Забранная в перчатку рука округлым движением указывает на тетрадь. Ряженый, шут,…если бы не эти пронзительные глаза, в которых плещется вечность.
– Пифагор Гипербореец с помощью своей «четверицы», цифровой гармонии арийского Космоса, нашёл основные музыкальные интервалы: квинту, кварту и октаву. И создал свой открытый строй, где 12-я квинта не равна исходному звуку, а фа-диез выше соль-бемоль. Разрыв: вот он – разрыв в логике Аристотеля! Музыка сфер, астральный резонанс. Там, у Господа, всё гладко. Ни тебе разрывов, ни мнимостей.. Музыка сфер, двойной кватернион, астральный резонанс, милейший профессор! Мальчик его вам сыграл. Что ж ещё-то?!
И пока профессор прикидывал, потребовать ли объяснений столь внезапного и необъяснимого прохождения сквозь запертую дверь, или просто выставить наглеца, незнакомец с любопытством осматривал диковинный кабинет Арсеньева, причём весь вид его говорил: предстоит разговор.




Празднование 1150-летия российской государственности...Откуда,любезные?!

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 14:59 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Празднование 1150-летия российской государственности...Откуда,любезные?!

РИА Новости
Юбилей Российской государственности отметят в Великом Новгороде

Юбилей Российской государственности отметят в Великом Новгороде

03:05 
21/09/2012
  Празднование 1150-летия Российской государственности по указу главы государства в пятницу состоится в Великом Новгороде, сообщил РИА Новости представитель Новгородской администрации. >>


Я уже тут показал истинный возраст Руси и её государственности: повторяться не буду: и попам и карликам от меня изрядно досталось, а масону Лихачёву я всю кровь свернул с его варяжской теорией. Так нет! Снова суют нам какую-то отсебятину, а ведь речь не о дне рождения Каштанки идёт - Руси Великой нонешние битые хазары обрезание устраивают, реванша захотели. А ху-ху, не хо-хо?!!



Притча: Принц и нищий

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча: Принц и нищий

41312222_31463201_4ec0277620cf (200x398, 43Kb)
81094780_80590838_50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)Все конечно помнят забавную байку великого шутника Марка Твена. И в жизни так случается, хоть не всегда кончается забавно. А если принц и нищий - в одном лице? Как разгадать? Очень сложно, хоть это бывает очень часто. Что я имею в виду? Я лучше притчу поведаю.
На берегу синего-синего моря, которое играло бесконечными красками и простором без конца, жила бедная Девушка. Каждое утро она выходила на берег своего моря, которое ласково плескалось около её ног, омывая их чистой голубой волной. В штормовые дни пена ласкала её щиколотки прибоем и ей было хорошо: море было её другом. С рождения она помнила его тёплое дыхание, его голубую гладь в штиль или белые барашки в бриз, с которыми она играла в догоняшки, а они дарили ей морскую прохладу и неповторимый запах соли и водорослей. Ласковый ветерок развевал её прекрасные белокурые волосы, обвивал её тонкий, стройный стан.
Девушка жила тем, что давало ей море. Она любила его, говорила с ним, слушала его. Она поверяла свои мечты, свои несбыточные желания, и море свято хранило её тайны. А мечты её уносились в даль, туда, где голубое небо, белые пушистые облака, безбрежное море любви и счастья. В чистом море ей грезился белый парусник с прекрасным Принцем на палубе, и у него были такие же чистые, благородные, красивые мечты, как и у неё самой. Она мечтала о той большой любви, которая унесёт её в небесные просторы, окружит её хрупкое, нежное тело заботой и теплотой, согреет её одинокую трепетную душу.
И вот однажды зловещий ветер вдруг разбушевался и обрушил на берег всю свою мощь в тёмном потоке холодных брызг. Волны выходили из берегов и, нагоняя друг друга, шли тёмной и страшной стеной. Небо стало зловеще чёрным, воздух — тяжёлым и непроницаемым. Но самым страшным стало в своём безумии волн море. Казалось, ничему живому не устоять в этой морской пучине. Горе смельчаку, который оказался в это время в открытом море. Уже ничто не смогло бы спасти его в этом чудовищном водовороте. Разве что воля Божья. Отчего так стукнуло ваше доброе сердце? Вы верно почувствовали: человек в беде...
Наступило утро, море успокоилось и небрежно и величаво накатывало свои волны на песчаный берег. Но теперь он был не пуст для Девушки, совершавшей привычную прогулку к расшумевшимся было друзьям. На берегу лежал человек. Только само провидение могло спасти его в эту страшную ночь. И спасло...
Много дней и ночей Девушка ухаживала за беднягой. Она молила Бога и он, или здоровый организм спасшегося юноши (конечно же это был прекрасный Принц!), или то и другое вместе сделали так, что настал тот день, когда к больному вернулись силы и сознание. Он открыл глаза, и девушка увидела, что они чистые и голубые, как небо. А когда он узнал, что она провела рядом с ним много дней и ночей, чтобы вернуть его к жизни, — из них заструился поток теплоты и нежности. Он взял её изящную нежную руку, поднёс к своим губам и поцеловал, воздавая благодарность её стараниям и заботам о нём.
Так началось их счастье на песчаном берегу ласкового синего моря. Она — хрупкая и изящная, с нежной белоснежной кожей, с длинными белокурыми волосами, с чистыми голубыми глазами и ещё более чистой и нежной душой. И он — высокий, сильный и мужественный, с такими же бездонными голубыми глазами, как и у неё. Так всегда бывает в сказках с хорошим концом.
Он говорил ей о том, как она прекрасна, какой у неё чудный голос, какие нежные глаза, излучающие небесную синь и влекущие к себе глубокой голубизной бездонного озера. Он ласкал её мягкие светлые волосы, обвивал сильной рукой её тонкий стан и говорил, говорил о безграничной и вечной любви. И Девушка не могла устоять перед его клятвами в верности и любви. Не его ли ждала она всю жизнь? Не для него ли хранила она свою нежность, ласку, любовь? И вот её мечты сбылись! Ей казалось, что этому счастью не будет конца. Что каждое утро, просыпаясь, она будет видеть улыбающееся солнце, голубое небо, а засыпая, — тихие всплески морских волн и ласковую музыку его нежных слов. Но у сказок редко бывает задуманный вами конец. А может это и не так плохо?
Однажды на горизонте показался корабль. Вглядываясь в очертания его силуэта, Девушка вдруг почувствовала, что он несёт ей беду. Этот корабль действительно принёс ей горе. Впрочем это ещё вопрос, но молодой и прекрасный Принц, который одарил её счастьем и любовью (это тоже вопрос - кто кого?), взошёл на корабль и уплыл в далёкую страну, где его ждали родные и друзья. На прощанье он обещал вернуться за своей нежной белокурой красавицей. И она долго, верно и преданно ждала его, встречая каждое утро на берегу своего любимого моря. Душа её изболелась, а глаза, некогда голубые и бездонные, как это море, выцвели от пролитых слёз по своему возлюбленному. День проходил за днём, месяц за месяцем: тот, которому она отдала всю свою большую любовь, всё не возвращался. И Девушка поняла, что ей нечего больше ждать. Но если разум ей говорил, что она не увидит его более, то сердце стонало, кричало, взывало: «Любимый мой, я жду тебя, я тоскую о тебе, я иду к тебе!» И Девушка пошла по морской зыби туда, куда уплыл корабль, унося её возлюбленного. Она долго шла, простирая руки в голубую высь, в безбрежную даль, как бы стараясь взлететь и преодолеть то синее пространство, которое отделяло её от её прекрасного Принца. Но волны поглотили её, принимая в свои объятия, согревая своей негой, любовью и теплотой, унося в далёкую глубину её страдания и боль. Белые барашки, как напоминание о её прекрасных белокурых волосах, набежали на песчаный берег, смыли её следы и навсегда исчезли в морской пучине. Вот так и встретилась Девушка с истинной своей любовью, которой жила всю жизнь до появления Принца. Что мы знаем о ней?
А Принц, вернувшись домой, женился как и положено на богатой и красивой принцессе, и счастливо прожил всю свою жизнь. Однако счастливо ли? Потому что часто, засыпая, он вспоминал пустынный морской берег, голубую даль безбрежного океана и белокурую красавицу с бездонными голубыми глазами, отдавшую ему всю теплоту своего верного сердца, всю любовь своей нежной и преданной души. И не раз он спрашивал себя: «Может быть, я прошёл мимо такой любви, которая бывает раз в тысячу лет? Может быть, я имел и потерял то, о чём мечтает каждый человек: нежность бездонную, преданность безграничную, любовь вечную?» И по его щеке тихо скатывалась слеза. Это плакала его душа.
СЧАСТЛИВЫ ЛИ ВЫ, ПРЕКРАСНЫЕ ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ? НЕ ПЛАЧЕТ ЛИ ПО НОЧАМ ВАША ДУША?
39691116_8 (170x64, 12Kb)
 (346x49, 27Kb)

Депутат предложил запретить СМИ упоминать о конце света...Нострадамус: надоели!

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Депутат предложил запретить СМИ упоминать о конце света...Нострадамус: надоели!

52961434_nostr1 (162x211, 9Kb)
Надо понимать, что депутаты наворовали столь изрядно, что даже события с практически нулевой вероятностью их тревожат? Так, да не так. Любой такой слушок качает биржи, а именно там крутятся все ворованные деньги. Дурашки не понимают, что их накрыло обычной 2-й волной, которая круче первой, но будет и 3-я, которая ещё круче. В Великую депресию было 10 волн и, соответственно 11 подъёмов, но только последний оказался настоящим. Поскольку они такие же экономисты, как наши карлики юристы, т.е. никакие, они полагают, что это народ мутит. Пусть на ближних своих оглянутся. И Нострадамуса почитают, а то и говорить с ними не очем. Не дождутся они конца света, чтобы в его "преддверии" концы спрятать. Вот и пытаются спрятать под всякие купленные сенсации. А мы с Нострадамусом - не даём!



ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Мы заблудились в этом свете

Среда, 19 Сентября 2012 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Мы заблудились в этом свете

40550731_0_152e4_89ec4171_XL (300x428, 784Kb)
Мы заблудились в этом свете.
Мы в подземельях темных. Мы
Один к другому, точно дети,
Прижались робко в безднах тьмы.

По мертвым рекам всплески весел;
Орфей родную тень зовет.
И кто-то нас друг к другу бросил,
И кто-то снова оторвет...
Бессильна скорбь. Беззвучны крики.
Рука горит еще в руке.
И влажный камень вдалеке
Лепечет имя Эвридики.

Максимилиан ВОЛОШИН

Много мог бы поведать нам Волошин из своего киммерийского далёка об этих местах. Будучи посвящённым высокой степени он, в отличие от Бальмонта не нуждался в процедуре "попробовать на вкус" заповеданных мест северной прародины: он о них ведал из арийского Космоса Крыма. Оттого и взял я одну из жемчужин-подсказок его в зачин. Ловозёрские тундры являются как бы эпицентром сакрального Космоса Гипербореи. А очаги древнейшей працивилизации Земли, располагаясь вокруг Ловозера, образовали коло на впадающих по периметру озера реках. По этим загадочным рекам идущие поднимались к водоразделам, делали волок в одну из великих рек Беловодья, как правило - в исток. А далее, по мере спуска через быстрины, перекаты и пороги, постигалась суть того знания, начало которому было положено Хранителями в пещерах у Сейдозера и озера-кратера Райявр.
Идти против течения вообще дело не простое. Особенно на неширокой горной речке, среди "бараньих лбов", крупных, едва покрытых водой, плоских валунов по краям основного слива. Стоит подсесть на такой лоб и течение вмиг довершает дело: или плотно затаскивает на валун, или ставит лодку поперёк слива, угрожая её "сложить". Десять часов хода, час отдыха с горячим обедом и перекус мёдом с лепёшками и травником из термоса в четверть часа: такой режим позволит к полудню четвёртого дня выйти на Падун, место однодневной стоянки и начало волока. Тут же и вход в пещеру. Это уже второй на Афанасии.. И ни одна из них в стандартном описании маршрута не фигурировала вовсе. Но ходим-то мы по древним картам, о которых сам Меркатор слышал лишь краем уха. Наставник рассказал, как достигали наши предки самых дальних пределов земли. И не только...
А потом в разговор совсем незаметно вступил старец, о котором мы и позабыть-то успели, так естественно слился он с окружающим, буквально растворившись в нём. И время, только что обтекавшее нас среди всего этого благолепия тихим журчанием бытия, вдруг стало плотным, почти осязаемым от потока информации, что исходила от старца то ясными кристаллами нового ведения, то коконами мыслеформ, в смысле которых предстояло нам разобраться самим...



Бальмонт: "Серебряные россыпи"...Лебеди: юные кудесники резвятся...

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бальмонт: "Серебряные россыпи"...Лебеди: юные кудесники резвятся...

 (400x320, 71Kb)Белый лебедь

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою - глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света.

Над тобой -Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображенный
Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!

Константин БАЛЬМОНТ

После испытаного здесь напряжения первых дней погружения в Гиперборею, что относилось, конечно более к царевнам, мы , наконец, втянулись в неповторимый ритм жизна Гипербореи. За первые четыре дня подъёма нашего по милушке Афанасии случились два события: первая пещера и баня. Кроме того был первый в моей жизни хариус, пойманный собственной рукой во время перекуса на редком для Афанасии плёсе, когда решили к берегу не приставать. Благо травник в термосе заваривали для таких случаев: при сплаве по большим рекам плёсы среди болот по десяткам километров, когда негде пристать – не редкость. Здесь иное: тихая вода была коротка, но уж больно чистое случилось место. Так и веяло благостью тысячелетий от покрытого сосновым бором откоса крутой горы. Речка тихо млела в тени нависшего уступом кряжа, да ещё радовала глаз семья лебедей – совсем ещё желторотые птенцы и их родители.
– Какие милые пушистики! – Натка восторженно всплеснула руками и чуть не выбила кружку из руки Николы, – ну так бы и расцеловала.
Между тем мама-лебедь учила детишек нырять, а папа тут же ловил малька, кося глазом в сторону лодок, катамараном дрейфующих по плёсу.
Озорство буйной, только что полученной силы разума, вдруг охватило меня неведомым ранее восторгом Творца кудес! Я строго сдвинул брови. Нос уткнул в верхнюю губу, а нижнюю дудой выпятил вперёд и вверх наподобие клюва, горлом издал утробный клёкот…и исчез. Вместо юного волхва перед птенцами был сам двойник папаши-лебедя: вытянутая вперёд шея над отведёнными назад плечами-крыльями, хитро скошенная вбок голова с одиноко смотрящим подозрительным глазом. Сходство было поразительное: принц Лоэнгрин в образе лебедя. Я ещё раз издал клёкот, малыши замерли. И... под негодующий гогот матери порскнули прямо к лодкам. Настоящий папа-лебедь лишь глянул на шалунов и резвящегося принца… и нырнул за очередной рыбкой. Увидев реакцию главы, успокоилась и мать.
У лодок малыши засомневались, но я издал губами шипение и погрузил голову в воду. А когда голова вновь оказалась над водой, между губ трепетал хвостик рыбки! Всё, это была последняя капля! Мгновение, и самый шустрый уже тянул хвостик к себе, а я шутливо сопротивлялся: дразнил. Потом я кормил других осмелевших малышей с губ наподобие того, как кормил в детстве сизарей. Влах с другого борта таскал для царевен сачком малька, а те кормили им стайку – тоже с губ. Никола в сторонке жужжал камерой, и всем было, ну прелесть, как хорошо! Перекус затянулся, детвора вскоре уплыла на призывный клич матери, а девы всё не могли уняться, ахали и сюсюкали. Под эти ахи и охи я закинул мелкую блесну на щурёнка или окушка – в вечерний приварок к пакетному супу, как делали, и успешно, ещё на Ловозере. А вынул приличного хариуса, которого здесь просто быть было не должно: его место в стремнине и на порогах, а не на плёсе, пусть и не стоячем. Поскольку я только собирался половить эту волшебную северную форель при удобном случае, то воспринял происшедшее как маленькое чудо, а забавы с царскими птенцами - естественными и приятными. Девочки думали иначе, своего Лоэнгрина обожали, что не мешало иметь свою точку зрения: лебеди – вот чудо, а какой-то там «карась» – блажь. Впрочем божественную скоросолку из хариуса, натёртого солью и полежавшего четверть часа, – юные лебединые девы, сиречь будущие Валькирии, ели явно с удовольствием. Вдруг Ната умолкла на полуслове и подняла руку с браслетом. Глаза у змейки пульсировали багрянцем…



Притча: Учитель и любовь

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 13:22 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча: Учитель и любовь

50486955_10257111_053e (97x51, 3 Kb)Он давно уже был один: ученики Храма знали это от его учеников, давно ставших Мастерами, или помнили сами.
- Учитель, ты так одинок, почему?
Молодость нетерпелива и порой бесцеремонна, а эта ученица была в него влюблена, как и почти все они: этой хворью тоже надо переболеть его детям-ученикам, как корью, и он не мешал им любить себя.
- У меня есть вы, - он приласкал и успокоил её взглядом, - значит я не одинок.
Ещё взгляд, уже пытливый. Личко её разгорелось, глаза блестят нервически: значит будет продолжение.
- Женщина. - Она выдохнула это слово с трудом и одновременно облегчением.
- Ты так хорошо знаешь любовь, любишь её и так глубоко чувствуешь, но женщины нет в твоей жизни. Ты не одинок, - раздумчиво поправилась ученица, - ты один. Так было всегда?
Сегодня днём была импровизация на мечах и с ней было непросто. Сейчас - тоже: она быстро исправляла ошибки, добираясь до сути. Вруг упала тишина, да такая звонкая, что стали слышны цикады на том берегу. Она ждала. Они все ждали и он гибко встал, разрывая дистанцию интимности. Снова урок, новый, а он - Учитель.
- Для меня любовь всегда была забота и нежность, красоту возлюбленной я отыскивал сам и приходила страсть. Я ваял нашу любовь, любимая помогала. Любовь приходила к нам жадная до впечатлений, терпкая и неопытная, а уходила мудрая, наполненная и благодарная. С ней уходила и любимая, чтобы жить и любить, потому что я хотел любить и жить.
- И не нашлось ни одной женщины, - её было трудно остановить, она должна была ПОНЯТЬ: он сам так учил их, - которая понимала любовь как ты?
Как будто клинок высвистнул из хитросплетения обманок, финтов и ложных атак. Прямо в сердце и уже не было времени отбивать или уклоняться: только вперёд. А он всё надеялся, что вопрос не будет столь разящ: растёт прекрасный Мастер. Из архаических глубин памяти выплыли и услужливо пронеслись перед его взором те времена.
- Была одна, - даже цикад не слышно: интрига. Он горько улыбнулся, но горечь заметила только она и напряглась тростником на ветру.
- Самая прозаическая история из связанных с любовью: она тоже хотела дарить заботу и нежность. Это был тупик, как считали мы тогда и с сожалением расстались.
- Значит, сейчас ты так не считаешь, Учитель?
Ему вдруг стало страшно, её глаза смотрели прямо в душу и видели в ней всё.
- Не сейчас, только не сейчас, дай мне подумать, понять, что произошло, златоглазое чудо, - почти воскликнул он мысленно. А мысли скакали и путались, но урок должен быть закончен. Он резко осадил шальные свои мысли твёрдой рукой разума, как опытный наездник вдруг понёсшего коня: узда забрана в кулак, шенкеля, плеть.
- Забота и нежность нужна была не мне или ей - она была нужна любви. Мы должны были заботиться о своей любви, нежить её, а мы её убили, не дав даже минутки счастья!
Вздох, похожий на стон, вырвался у неё, или ему только показалось? Ему было страшно взглянуть на неё, но он посмотрел своим ясным и прямым взглядом, который буквально зазвенел, наткнувшись, как на меч, на такой же прямой взгляд - её взгляд. И его вдруг буквально затопила волна космической нежности к этому, буквально родившемуся на его глазах будущему цветку любви. О! как она будет любить, когда прийдёт её час! Он уже почти физически ощущал это, сердце перестало скакать: ещё один урок - для него. Он не расслышал, а расслышав, не сразу понял вопрос, её вопрос.
- И что дальше учитель? Ты открыл тайное, доверил его нам, а сам?
- Искать.
Слабость и пустота, - редчайшие для него гости, - вдруг окутали его вязкой, назойливой пеленой тихой безысходности. И как сквозь вату услышал он:
- Не надо.
- Что?!
А она уже стояла перед ним, вытянувшись струночкой.
- Не надо. Голос её звенел, глаза излучали нежность, любовь и ещё решительность. Она была знобко прекрасна, как сама любовь, волнующе прекрасна в своём целомудренном чувстве.
- Вот моя любовь, - её руки крепко прижались к груди, а потом вдруг мягко и нежно легли ему на плечи. Она снизу вверх ласково заглянула ему в глаза. Помоги ей, мудрый, давай поможем ей вместе, она ведь такая беззащитная пока. А мы сделаем её сильной твоей мудростью и нежной нашей заботой.
- Учитель любви, - она как бы выпевала каждую фразу своим, ставшим ломким от волнения, голосом.
- Так тебя назовут твои ученики и наши дети.
В тех краях и ныне много практикующих Учителей, Наставников и Мастеров. А Учитель любви - один.





 (604x416, 58Kb)

"Серебряные россыпи"...На степи ковыль качается

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...На степи ковыль качается

 (440x295, 14Kb)
КОВЫЛЬ

И. А. Бунину

Точно призрак умирающий,
На степи ковыль качается,
Смотрит месяц догорающий,
Белой тучкой омрачается.

И блуждают тени смутные
По пространству неоглядному,
И, непрочные, минутные,
Что-то шепчут ветру жадному.

И мерцание мелькнувшее
Исчезает за туманами,
Утонувшее минувшее
Возникает над курганами.

Месяц меркнет, омрачается,
Догорающий и тающий,
И, дрожа, ковыль качается,
Точно призрак умирающий.

Константин БАЛЬМОНТ

Есть у Бунина среди его шедевров-миньонов шедевров прекрасная вещица "Осыпаются астры в садах", коротенькая и незамысловатая миниатюрка, как и всё у него, за исключением, быть может, "Степи", да "Господина из Сан-Франциско". Не она ли навеяла Бальмонту настрой так вот описать буйную и необъятную степь почти пастельными тонами?
Сам в юности житель степей, я сразу подметил эту приглушенность и камерность там, где душа трепещет и рвётся соединиться с безумием запахов и магической пронзительностью звуков: то сплюшка заведёт свою канитель, то филин в перелеске заухает на жуть полёвкам, а то и заяц завизжит, заверещит, приняв собрата за лукавую огнехвостую. А то налетит из тумана дикий конский топот с гиканьями и разбойными посвистами пацанвы, летящей призраками в ночное. Налетит, да и затихнет за дальней балкой со ставком. Нет в степи ни слюдяной тиши лесного озера, ни загадки лунной ночи над притихшим Доном-батюшкой: с своим серебряным свечением ковыля в лунном свете открыта она всем семи ветрам... и мысли твоей, подхваченной духмяными токами воздуха.
А любовь в такой степи... Однако, полно: про серебряный ковыль на ветру рассказывает "серебряный" поэт. Наслаждайтесь...



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...На степи ковыль качается

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...На степи ковыль качается

 (440x295, 14Kb)
КОВЫЛЬ

И. А. Бунину

Точно призрак умирающий,
На степи ковыль качается,
Смотрит месяц догорающий,
Белой тучкой омрачается.

И блуждают тени смутные
По пространству неоглядному,
И, непрочные, минутные,
Что-то шепчут ветру жадному.

И мерцание мелькнувшее
Исчезает за туманами,
Утонувшее минувшее
Возникает над курганами.

Месяц меркнет, омрачается,
Догорающий и тающий,
И, дрожа, ковыль качается,
Точно призрак умирающий.

Константин БАЛЬМОНТ

Есть у Бунина среди его шедевров-миньонов шедевров прекрасная вещица "Осыпаются астры в садах", коротенькая и незамысловатая миниатюрка, как и всё у него, за исключением, быть может, "Степи", да "Господина из Сан-Франциско". Не она ли навеяла Бальмонту настрой так вот описать буйную и необъятную степь почти пастельными тонами?
Сам в юности житель степей, я сразу подметил эту приглушенность и камерность там, где душа трепещет и рвётся соединиться с безумием запахов и магической пронзительностью звуков: то сплюшка заведёт свою канитель, то филин в перелеске заухает на жуть полёвкам, а то и заяц завизжит, заверещит, приняв собрата за лукавую огнехвостую. А то налетит из тумана дикий конский топот с гиканьями и разбойными посвистами пацанвы, летящей призраками в ночное. Налетит, да и затихнет за дальней балкой со ставком. Нет в степи ни слюдяной тиши лесного озера, ни загадки лунной ночи над притихшим Доном-батюшкой: с своим серебряным свечением ковыля в лунном свете открыта она всем семи ветрам... и мысли твоей, подхваченной духмяными токами воздуха.
А любовь в такой степи... Однако, полно: про серебряный ковыль на ветру рассказывает "серебряный" поэт. Наслаждайтесь...




Поиск сообщений в Александр_Песчаный
Страницы: 25 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь