Публикую полугостевой – полурекламный пост.
Автор статьи Сергей Новиков
______________________________________________________
Спрос рождает предложение.
В помощь SEO-специалистам продается многое – контент, ссылки, скрипты для автоматической и полуавтоматической регистрации в каталогах. Продают как одиночки фрилансеры, так и всевозможные созданные специально для этих целей торговые площадки. В этой статье я хочу рассказать о довольно новом для интернета явлении – купле-продаже сателлитов.
Сателлиты – спутники успешного продвижения.
Слово «satellite» переводится как спутник, второе значение – телохранитель. В интернет-терминологии под сателлитами понимают сайты-спутники, созданные для привлечения дополнительных целевых посетителей на основной сайт, а также для повышения ИЦ (и PR) сайта. Во многих случаях сателлиты конкретизируют какой-либо раздел основного сайта и имеют большую ревалентность определенным запросам, в результате чего их легче продвигать в поисковых системах. Число сателлитов напрямую зависит от количества таких запросов.
На сегодняшний день применение сателлитов является эффективным инструментом для раскрутки сайтов – многие SEO-специалисты им охотно пользуются. Помимо своего непосредственного предназначения, сателлиты могут применяться для продажи ссылок и мест под контекстную и банерную рекламу.
Судьба сателлита в поисковых системах во многом зависит от того, насколько он профессионально сделан. Хороший сайт-спутник должен мало чем отличаться от полноценного сайта, быть небольшим, но вполне самодостаточным. Так сказать информационным.
Маленькие по три рубля, большие – но по пять.
Другими словами, за качественный товар просят большие деньги. Рассмотрим, что сказывается на цене сателлита.
1. Объем и уникальность текстового контента.
Эти два параметра вносят наибольший вклад в общую стоимость сателлита. Безусловно, они же являются решающими при выборе. Средний по объему сателлит содержит примерно 10-30 страниц.
Уникальность контента – гарантия того, что сателлит не забанят. Чем больше уникальных текстов размещено на сайте-спутнике, тем он дороже.
В основном на страницах сателлита располагают либо рерайт текстов, либо отсканированные тексты с бумажных носителей. Редко – тексты, специально написанные для сателлита, уникальные как для людей, так и для поисковых машин, но не отсканированные. Сателлиты, наполненные таким контентом – самые дорогие, следующие по стоимости – с текстом рерайтом, далее – с отсканированным текстом.
На главную страницу сайта-сателлита в большинстве случаев помещают уникальный контент с необходимым для продвижения количеством ключевых слов, специально написанный для данного сателлита. Но это может быть и отсканированный текст.
Особо следует сказать о сателлитах, наполненных неуникальным контентом. Такие тоже есть. Они самые дешевые. Но нужны ли они вообще кому-нибудь – под вопросом. Разве что купить и заполнить своим контентом…
2. Использование или не использование шаблона.
Это относится к дизайну сайта-сателлита. Бывают сателлиты с шаблонным дизайном (другими словами, один дизайн на несколько сателлитов); бывают с бесплатным скаченным шаблоном (их можно отнести к сателлитам с шаблонным дизайном); бывают с редизайном шаблона; бывают с уникальным, специально разработанным для сателлита дизайном.
Естественно, с уникальным дизайном – самые дорогие сателлиты, далее по нисходящей – с редизайном, самые дешевые – с шаблонным дизайном.
При этом стоить отметить, что дизайн сателлита не играет существенной роли – будет он уникальным или редизайном, на работе сателлита это никоим образом не скажется. Главное – поставить ссылки и вывести сателлит в верхние позиции поисковых машин. А целевому посетителю важнее информация, за которой он пришел.
Но если вы хотите, чтобы сателлит стал «звездой в небе», тогда и о дизайне, наверное, стоит подумать. При этом за качественный дизайн придется переплатить.
3. Используемый движок, на котором реализован сателлит.
Здесь что-либо конкретное сказать сложно. Советовать еще сложнее. Сателлит в большинстве случаев – это простой сайт и, наверное, таким и должен быть. Обычно информация на сателлитах размещается только один раз – в момент создания, и потом не обновляется. Потому нет разницы – на каком движке создан сателлит, но важно, чтобы хостинг, на котором предполагается разместить сателлит, поддерживал все то, что использовал веб-мастер (скрипты, например).
Очень часто сателлиты делают на CMSimple. И этого во многих случаях оказывается вполне достаточно.
4. Наличие верстки.
Верстка так же, как и дизайн, служит для красивого преподнесения информации. Качественная и, как следствие, более дорогостоящая верстка важна только для лучшего восприятия пользователем текста. Если предполагается, что по ссылкам с сателлита будут переходить целевые пользователи, то стоит приобретать сателлит с качественной версткой.
Известно, что чтение с компьютера более утомительное занятие, чем чтение с листа. Потому не стоит отягощать его еще и плохой версткой. Целевой посетитель вам этого не простит – воспользуется верхней правой кнопкой, той, что с крестиком.
5. Имя (ник) исполнителя.
В комментариях этот пункт, наверное, не нуждается. Понятно, что чем известнее веб-мастер, тем качественнее и дороже то, что он производит. К сателлитам это относится в полной мере.
Таковы основные параметры, влияющие на стоимость сателлита. Ничего нового здесь нет – за качественный товар просят большие деньги. Чем больше человек работал, тем больше денег он хочет получить. Как и везде – все подчиняется одним законам.
У частников или в супермаркете?
Так где же покупать сателлиты? У частников или в супермаркете? Безусловно, в супермаркете. Прежде всего, там выбор больше. Частников еще поискать надо, да и сателлита необходимой вам тематики может не быть. Стоимость же примерно одинаковая.
Хотя, если все-таки удастся найти одинокого веб-мастера, у которого большой выбор и низкие цены, то можно купить и у него. Почему нет?
Биржа купли-продажи сателлитов satellite-shop.ru.
На сегодняшний день существует только одна биржа купли-продажи сателлитов – satellite-shop.ru
Цель торговой площадки satellite-shop.ru – объединить веб-мастеров и покупателей, стать посредником между ними (естественно, не бесплатно). Посредством данной биржи веб-мастеры предлагают свои товары, за что выплачивают ей комиссионные, составляющие 10% от стоимости товара. С покупателей биржа комиссионных не берет.
Весь предлагаемый товар является уникальным, т.е. продается один раз. Скачивание сателлита с сайта становится возможным сразу после его оплаты, ссылка для скачивания оплаченного сателлита дублируется на e-mail покупателя.
Особое внимание администрацией сайта уделяется поддержанию безопасности проводимых сделок. Все сателлиты, перед тем как попасть «на прилавки», проходят обязательную модерацию. Нечестные участники сделок купли-продажи проверяются, и в том случае, если злоупотребления их становятся очевидными – банятся.
Как показывает практика, 90% недоразумений при онлайновых покупках происходит из-за того, что покупатель перед приобретением товара не ознакомился с его описанием. Администрация сайта строго следит за тем, чтобы описания четко соответствовали предлагаемому продукту и были достоверными. В противном случае сателлиты не проходят модерацию.
Кроме того, приобретая тот или иной сателлит, покупатель может напрямую связаться с веб-мастером и задать ему интересующие вопросы. Выяснить более детально, подходит ли ему выбранный сателлит.
Все это позволяет свести к минимуму возможные недоразумения и сделать процесс купли-продажи цивилизованным и современным.
Широкий выбор тематики, низкие цены, различный уровень сложности продуктов – вот основные преимущества приобретения сателлитов посредством биржи satellite-shop.ru.
И не попасть бы в бан.
При использовании сателлитов для раскрутки сайтов необходимо помнить, что они изначально находятся в зоне риска бана. Потому, чтобы у поисковых систем не возникало подозрений, необходимо:
- Использовать сателлиты с уникальным контентом и дизайном;
- Продвигать сателлит, используя только белые методы оптимизации;
- Не располагать сателлиты на бесплатных хостингах;
- Не перелинковывать сателлиты между собой (иначе может быть забанена вся сеть).
На этом все. Надеюсь, кому-то данная информация будет полезна. Высоких вам позиций в поисковых системах и большого притока целевых посетителей.
________________________________________________________
Постовой:
Dmitriy Donchenko – Как отправить пост только подписчикам RSS
Блог в помощь – А нужен ли дизайн в мире web 2.0?
Бомж без колес – Seozavr, Liex, Xmest. Часть 1
Sowich – О языках вкратце…
_______________________________________________________
Похожие записи:
Немного про nofollow
Блоги-бэки-тИЦ
Ускоряем индексацию блога, список пинг адресов для wp