Публикую полугостевой – полурекламный пост.

Автор статьи  Сергей Новиков

______________________________________________________

Спрос рождает предложение.

В помощь SEO-специалистам продается многое – контент, ссылки, скрипты для автоматической и полуавтоматической регистрации в каталогах. Продают как одиночки фрилансеры, так и всевозможные созданные специально для этих целей торговые площадки. В этой статье я хочу рассказать о довольно новом для интернета явлении – купле-продаже сателлитов.

Сателлиты – спутники успешного продвижения.

Слово «satellite» переводится как спутник, второе значение – телохранитель. В интернет-терминологии под сателлитами понимают сайты-спутники, созданные для привлечения дополнительных целевых посетителей на основной сайт, а также для повышения ИЦ (и PR) сайта. Во многих случаях сателлиты конкретизируют какой-либо раздел основного сайта и имеют большую ревалентность определенным запросам, в результате чего их легче продвигать в поисковых системах. Число сателлитов напрямую зависит от количества таких запросов.

На сегодняшний день применение сателлитов является эффективным инструментом для раскрутки сайтов – многие SEO-специалисты им охотно пользуются. Помимо своего непосредственного предназначения, сателлиты могут применяться для продажи ссылок и мест под контекстную и банерную рекламу.

Судьба сателлита в поисковых системах во многом зависит от того, насколько он профессионально сделан. Хороший сайт-спутник должен мало чем отличаться от полноценного сайта, быть небольшим, но вполне самодостаточным. Так сказать информационным.

Маленькие по три рубля, большие – но по пять.

Другими словами, за качественный товар просят большие деньги. Рассмотрим, что сказывается на цене сателлита.

1. Объем и уникальность текстового контента.

Эти два параметра вносят наибольший вклад в общую стоимость сателлита. Безусловно, они же являются решающими при выборе. Средний по объему сателлит содержит примерно 10-30 страниц.

Уникальность контента – гарантия того, что сателлит не забанят. Чем больше уникальных текстов размещено на сайте-спутнике, тем он дороже.

В основном на страницах сателлита располагают либо рерайт текстов, либо отсканированные тексты с бумажных носителей. Редко – тексты, специально написанные для сателлита, уникальные как для людей, так и для поисковых машин, но не отсканированные. Сателлиты, наполненные таким контентом – самые дорогие, следующие по стоимости – с текстом рерайтом, далее – с отсканированным текстом.

На главную страницу сайта-сателлита в большинстве случаев помещают уникальный контент с необходимым для продвижения количеством ключевых слов, специально написанный для данного сателлита. Но это может быть и отсканированный текст.

Особо следует сказать о сателлитах, наполненных неуникальным контентом. Такие тоже есть. Они самые дешевые. Но нужны ли они вообще кому-нибудь – под вопросом. Разве что купить и заполнить своим контентом…

2. Использование или не использование шаблона.

Это относится к дизайну сайта-сателлита. Бывают сателлиты с шаблонным дизайном (другими словами, один дизайн на несколько сателлитов); бывают с бесплатным скаченным шаблоном (их можно отнести к сателлитам с шаблонным дизайном); бывают с редизайном шаблона; бывают с уникальным, специально разработанным для сателлита дизайном.

Естественно, с уникальным дизайном – самые дорогие сателлиты, далее по нисходящей – с редизайном, самые дешевые – с шаблонным дизайном.

При этом стоить отметить, что дизайн сателлита не играет существенной роли – будет он уникальным или редизайном, на работе сателлита это никоим образом не скажется. Главное – поставить ссылки и вывести сателлит в верхние позиции поисковых машин. А целевому посетителю важнее информация, за которой он пришел.

Но если вы хотите, чтобы сателлит стал «звездой в небе», тогда и о дизайне, наверное, стоит подумать. При этом за качественный дизайн придется переплатить.

3. Используемый движок, на котором реализован сателлит.

Здесь что-либо конкретное сказать сложно. Советовать еще сложнее. Сателлит в большинстве случаев – это простой сайт и, наверное, таким и должен быть. Обычно информация на сателлитах размещается только один раз – в момент создания, и потом не обновляется. Потому нет разницы – на каком движке создан сателлит, но важно, чтобы хостинг, на котором предполагается разместить сателлит, поддерживал все то, что использовал веб-мастер (скрипты, например).

Очень часто сателлиты делают на CMSimple. И этого во многих случаях оказывается вполне достаточно.

4. Наличие верстки.

Верстка так же, как и дизайн, служит для красивого преподнесения информации. Качественная и, как следствие, более дорогостоящая верстка важна только для лучшего восприятия пользователем текста. Если предполагается, что по ссылкам с сателлита будут переходить целевые пользователи, то стоит приобретать сателлит с качественной версткой.

Известно, что чтение с компьютера более утомительное занятие, чем чтение с листа. Потому не стоит отягощать его еще и плохой версткой. Целевой посетитель вам этого не простит – воспользуется верхней правой кнопкой, той, что с крестиком.

5. Имя (ник) исполнителя.

В комментариях этот пункт, наверное, не нуждается. Понятно, что чем известнее веб-мастер, тем качественнее и дороже то, что он производит. К сателлитам это относится в полной мере.

Таковы основные параметры, влияющие на стоимость сателлита. Ничего нового здесь нет – за качественный товар просят большие деньги. Чем больше человек работал, тем больше денег он хочет получить. Как и везде – все подчиняется одним законам.

У частников или в супермаркете?

Так где же покупать сателлиты? У частников или в супермаркете? Безусловно, в супермаркете. Прежде всего, там выбор больше. Частников еще поискать надо, да и сателлита необходимой вам тематики может не быть. Стоимость же примерно одинаковая.

Хотя, если все-таки удастся найти одинокого веб-мастера, у которого большой выбор и низкие цены, то можно купить и у него. Почему нет?

Биржа купли-продажи сателлитов satellite-shop.ru.

На сегодняшний день существует только одна биржа купли-продажи сателлитов – satellite-shop.ru

Цель торговой площадки satellite-shop.ru – объединить веб-мастеров и покупателей, стать посредником между ними (естественно, не бесплатно). Посредством данной биржи веб-мастеры предлагают свои товары, за что выплачивают ей комиссионные, составляющие 10% от стоимости товара. С покупателей биржа комиссионных не берет.

Весь предлагаемый товар является уникальным, т.е. продается один раз. Скачивание сателлита с сайта становится возможным сразу после его оплаты, ссылка для скачивания оплаченного сателлита дублируется на e-mail покупателя.

Особое внимание администрацией сайта уделяется поддержанию безопасности проводимых сделок. Все сателлиты, перед тем как попасть «на прилавки», проходят обязательную модерацию. Нечестные участники сделок купли-продажи проверяются, и в том случае, если злоупотребления их становятся очевидными – банятся.

Как показывает практика, 90% недоразумений при онлайновых покупках происходит из-за того, что покупатель перед приобретением товара не ознакомился с его описанием. Администрация сайта строго следит за тем, чтобы описания четко соответствовали предлагаемому продукту и были достоверными. В противном случае сателлиты не проходят модерацию.

Кроме того, приобретая тот или иной сателлит, покупатель может напрямую связаться с веб-мастером и задать ему интересующие вопросы. Выяснить более детально, подходит ли ему выбранный сателлит.

Все это позволяет свести к минимуму возможные недоразумения и сделать процесс купли-продажи цивилизованным и современным.

Широкий выбор тематики, низкие цены, различный уровень сложности продуктов – вот основные преимущества приобретения сателлитов посредством биржи satellite-shop.ru.

И не попасть бы в бан.

При использовании сателлитов для раскрутки сайтов необходимо помнить, что они изначально находятся в зоне риска бана. Потому, чтобы у поисковых систем не возникало подозрений, необходимо:

- Использовать сателлиты с уникальным контентом и дизайном;
- Продвигать сателлит, используя только белые методы оптимизации;
- Не располагать сателлиты на бесплатных хостингах;
- Не перелинковывать сателлиты между собой (иначе может быть забанена вся сеть).

На этом все. Надеюсь, кому-то данная информация будет полезна. Высоких вам позиций в поисковых системах и большого притока целевых посетителей.

________________________________________________________

Постовой:

Dmitriy Donchenko – Как отправить пост только подписчикам RSS
Блог в помощь – А нужен ли дизайн в мире web 2.0?
Бомж без колес – Seozavr, Liex, Xmest. Часть 1
Sowich – О языках вкратце…

_______________________________________________________

Похожие записи:
Немного про nofollow
Блоги-бэки-тИЦ
Ускоряем индексацию блога, список пинг адресов для wp


Теги: , , , ,

Похожие записи:

Комментарии (7) »


  1. А еще целый пост можно написать про целесообразность создания сатов. Ну и банятся они конечно только в путь!

    > Главное – поставить ссылки и вывести сателлит в верхние позиции поисковых машин.

    Саты не выводят в топ, ты что-то попупал. Это продвигаемые ресурсы с помощью сатов выводят в топ.


  2. Ну во первых, даже если и попутал, то явно не я. О чем можно судить по второй строчке поста.
    >А еще целый пост можно написать про >целесообразность создания сайтов. Ну и банятся >они конечно только в путь!
    А что сайты уже нецелесообразно создавать? Я что-то пропустил? Может уточнишь, какие типы сайтов ты имеешь ввиде – «и банятся они…» ?
    Вообще то основное предназначение сателлитов ( во всяком случае, когда этот термин появился) – это продвижение сайтов, да, но и посещаемость с помощью них можно поднять:
    >о многих случаях сателлиты конкретизируют какой-либо раздел основного сайта и имеют большую ревалентность определенным запросам, в результате чего их легче продвигать в поисковых системах.


  3. >> А что сайты уже нецелесообразно создавать? Я что-то пропустил? Может уточнишь, какие типы сайтов ты имеешь ввиде – “и банятся они…” ?

    Саты != саЙты, но
    саты == сателлиты

    читай внимательней, я писал про сателлиты.


  4. >Саты != саЙты, но
    >саты == сателлиты
    >читай внимательней, я писал про сателлиты.
    Буду знать.
    Ну а
    >Ну и банятся они конечно только в путь!
    Если сделать нормальный сателлит и не размещать по 15 ссылок в одном месте (вообще не размещать по 15 ссылок на странице), а делать все более-менее грамотно, то сателлит проживет долго.


  5. Уважаемый Бомж без колес, Вы наверное имеете ввиду сателлиты-говно сайты, да их нет смысла продвигать в топ, но в статье идет речь о самодостаточных сателлитах сделанных для людей. Если Вы не видете смысла продвигать их в топ я Вам намекну покрайней мере на 1 – контекстная реклама. С нее можно тоже не плохо заработать. Тем более умолчу о тематических партнерках и т.д. и т.п.


  6. движок CMSimple идиальный вариант
    сам сначала делал wp потом перешел на CMSimple
    правда мало на CMSimple шаблонов


  7. [...] советы по созданию сателллита. Прочитайте здесь, здесь и [...]