Следим за пользователями на сайте

14 Октябрь 2009 | Автор: Virtual

Доброго времени суток всем читателям этого блога. Вашему вниманию предлагается гостевой пост Сибирского оптимизатора.

Одним из важных показателей успешности того или иного Интернет ресурса является его посещаемость. Думаю, что ни для кого не будет секретом, что существует масса способов отслеживать действия пользователей. Более того, я бы сказал, что анализ поведения пользователей на сайте и то, откуда они попали на наш сайт, является ценнейшей информацией. Анализируя которую, и сделав соответствующие выводы можно строить более успешные стратегии по продвижению своего детища.

Я хотел бы сделать обзорное сравнение трех основных счетчиков посещений. Я не буду описывать то, как установить коды счетчиков на сайт или блог. И это не будет инструкция в картинках о том, как же сделать тот или иной отчет. Это будет просто обзорное сравнение, базирующееся на личном опыте.

Скажу сразу, что проводил эксперимент, по установке на 2 сайта всех трех счетчиков. Показатели были разные у всех. Кто из счетчиков привирает сказать сложно. Нужно рассматривать каждое конкретное посещение в отдельности. ;) Итак начнем:

Первый пациент это всеми любимый LiveInternet.

Один из самых доступных для понимания и установки счетчик посещений. В бесплатном варианте требует установки пиктограммы счетчика на сайте. Если не хочется портить дизайн, и не жалко 3$ в месяц – можно установить невидимый счетчик. С другой стороны циферки на значке счетчика – лишний повод померяться «пиписками» друг с другом. И показать свою значимость потенциальным рекламодателям.

Возможности счетчика от Li даже в его бесплатном варианте прямо скажем не плохие: считает посетителей по источнику перехода, считает внутренние переходы пользователей, переходы с поисковых систем в разрезе поисковых фраз. Отслеживает переходы пользователей при кликах по контекстной рекламе. Можно отследить точки входа и выхода пользователей. Есть возможность посмотреть все данные в графическом виде. Аналитику можно проводить по дням, неделям и месяцам.

Естественно учитывает географию пользователей и их основные параметры (ОС, браузер, разрешение экрана и т.д). Данные обновляются интерактивно. В принципе хорошие возможности для анализа посетителей и их действий. Впрочем все то-же могут и следующие наши подопытные. Поэтому твердая четверка.

Следующий пациент это Яндекс метрика.

Первое что завораживает это карта переходов по сайту реализованная на flash. Сделано красиво, только вот информативность хромает. Отчеты по своему содержанию схожи с теми, что мы можем получить в LiveInternet. Правда в более упрощенной форме. Графики выводятся при помощи flash. С одной стороны красиво, и радует глаз, с другой, несколько тяжеловато для медленных Интернет каналов. Да и трафик у нас в стране еще кое-где оплачивается помегабайтно. Изменений в скорости загрузки сайта при установке данного счетчика замечено не было. В общем твердая четверка – не больше.

И наконец на сладкое у нас Google Analytics.

С этим сервисом я познакомился достаточно давно. В то время я писал сайты для зарубежных заказчиков в одной фриланс конторке. Сервис тогда даже не был переведен на русский язык. Но уже тогда он оставил о себе приятное впечатление. Хочу сказать, что за последнее время Google Analytics очень сильно изменился. Этот сервис был и остается моим любимым анализатором.

Иногда складывается такое ощущение, что там есть все, что нужно для сбора и аккумулирования статистики. Даже если чего-то нет, оно либо уже есть, но Вы не знаете как этим пользоваться и где искать. Или же, если отчет действительно актуален – будьте уверены, он появится в сервисе в самое ближайшее время. Респект разработчикам. А уж пользовательские отчеты это вообще что-то невообразимое.

Единственный минус Google Analytics – так это то, что данные в его отчетах обновляются раз в сутки. А специалисты утверждают, что при наличии прямых рук можно получать обновленную информацию ежечасно. Но по большому счету я бы даже сказал это не минус, а плюс. Было замечено, что большинство начинающих сайтостроителей после того, как опубликуют свое творение в Интернете, раз в несколько минут заходят и смотрят, а не пришел ли кто к ним на сайт.

То же самое касается и начинающих СЕО специалистов. Которые после проведения каких либо мероприятий, направленных на раскрутку того или иного ресурса ежечасно проверяют, как же там обстоят дела с посетителями на их «подопытном» сайте. Так вот ежесуточное обновление Google Analytics может вылечить это нехорошее пристрастие. :) Несколько лет назад бывали проблемы с загрузкой сайтов, когда сервис был недоступен. В последнее время я таких проблем не наблюдал. И как итог – твердая пятерка не меньше.

Итак, что же мы имеем в итоге.

Если нам нужно потрясти своим «пузом» перед потенциальными рекламодателями, чтобы показать посещаемость – вешаем на сайте счетчик от LiveInternet.

Если нужен очень простой и оперативный учет посетителей без каких-либо изысков – нам прямая дорога в Яндекс метрику.

Если же торопиться нам некуда и нужна ясная картина происходящего на сайте – да здравствует Google Analytics.

Можно, конечно, поставить на сайт все 3 счетчика, но вот только будет ли это иметь какой-либо смысл? Время загрузки страниц определенно хоть немного, но увеличится, а получать из 3х разных мест информацию, которая в 100% случаев будет отличаться друг от друга – я смысла не вижу.

Если Вам понравится этот пост, Вы можете подписаться на мою RSS ленту, и получать все последующие посты более оперативно.

Выделенные сервера в аренду на ваш выбор.


Теги: ,

Похожие записи:

Комментарии (4) »


  1. Кот просто супер, не мог удержаться когда его увидел. )) сорри за офтоп )


  2. Толково расписано! Только, на мой взгляд, заголовок не совсем точно отражает содержание статьи. Но это лишь мое имхо.

    Я в свое время один за одним таки вцепил все три счетчика! Больше из любопытства или ради эксперимента, чем действительно с целью анализа активности посетителей.

    В чем еще небольшой плюс визуального отображения статистики на сайте (счетчик Liveinternet) – что перед глазами. Правишь, например, шаблон или на комментарии отвечаешь, глянул – прирост есть – «вот и ладушки, вот и чудненько». Или наоборот упадок и глушь – «ну что ж, Окунёво – озеро такое есть». То есть специально куда-то заходить-переходить не надо.


  3. Хорошо расписано. Подробно.

    А нафига за невидимый лирушный счётчик платить аж 3 бакса, когда сделать его невидимым можно сделать полностью бесплатно? Заключил его в какой-нибудь div style=»display:none » и всё..


    • Потому, что это противоречит правилам предоставления услуг от ЛИ.РУ Сделать то конечно можно, но лучше уж жить честно :)